Ту-154 взорван над Черным морем. Хроника событий

Российский самолет Ту-154 (бортовой номер 85693) авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Черное море в 80 км южнее Адлера

Российский пассажирский самолет Ту-154 (бортовой номер 85693) авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N 1812 из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Черное море в 190 км южнее Новороссийска. Однако на сайте авиакомпании "Сибирь" говорится, что этот рейс обслуживал новый самолет – Ту-204.

Новосибирская авиакомпания "Сибирь" - одна из крупнейших региональных авиакомпаний России. Она специализируется в основном на пассажирских перевозках.
Компания выполняет регулярные рейсы в 20 городов России и СНГ, а также в Германию, Израиль, ОАЭ и Китай.
В "Сибири" работают около 2300 человек.
Авиационный парк компании состоит из трех самолетов Ан-26, одного Ан-32Б, семи Ил-86, трех Ту-154Б-1, пяти Ту-154Б-2, семи Ту-154М.

По данным газеты "хАрец", самолет вылетел из аэропорта Бен-Гурион в 12:00 мск и успел совершить промежуточную посадку в Болгарии в городе Бургас, где на борт поднялись еще 15 пассажиров.

Одновременно болгарская сторона опровергла сообщения о том, что самолет Ту-154 якобы совершал посадку в Болгарии или сопровождался ее диспетчерскими службами. Как заявила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь президента Болгарии Нери Терзиева, обратившаяся с запросом в соответствующие службы, такого рода данные не отвечают действительности. Она выразила соболезнования родным и близким экипажа и пассажиров, находившихся на борту авиалайнера.

Около 13:30 мск самолет вошел в зону ответственности диспетчерского пункта в Ростове-на-Дону. Лайнер шел на высоте 11 тыс. м со скоростью 850 км в час. Все было нормально. Однако через 14 минут лайнер пропал с экранов радаров. Диспетчеры были вынуждены запросить воздушные суда, находившиеся в этом районе. Командир самолета Ан-24 армянской авиакомпании сообщил, что слева от него взорвался самолет, его обломки падают в море.

Замминистра транспорта России Карл Руппель подтвердил сообщение экипажа армянского самолета. Он уточнил, что на борту самолета находились 76 человек - 66 пассажира, в том числе два ребенка, десять членов экипажа и два авиаинженера. Из них 51 человек - граждане Израиля.

По уточненной первым заместителем генерального директора авиакомпании "Сибирь" Натальей Филевой информации, на борту самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу над Черным морем, было 15 пассажиров-россиян, 51 гражданин Израиля и 12 членов экипажа, включая заместителя генерального директора авиакомпании "Сибирь" по безопасности Виктора Алексеева. В.Алексеев был на борту с инспекционной проверкой.

Ранее сообщалось, что на борту находились 66 пассажиров и 11 члены экипажа. По данным израильской прессы, одним из пассажиров был Владимир Кофман ответственный за расследование причин авиааварий в Межгосударственной комиссии по авиации.

Кроме того, обломки Ту-154, который в 1995-м г. был на капитальном ремонте, обнаружены в открытом море с борта летевшего вслед за ним из Тель-Авива самолета авиакомпании "Аэрофлот". Как сообщили РИА "Новости" в Северо-Кавказском региональном управлении ФПС России, радиосообщение об этом командира экипажа приняли пограничники новороссийского отряда. В нем было сказано, что обломки находятся в 150 милях от черноморского побережья.
Глубина моря на месте предполагаемого падения составляет один километр.

К месту авиакатастрофы из Геленджика уже вылетел вертолет МЧС, направились спасательные суда. В район бедствия высылает спасательную бригаду Севкавказский региональный центр по делам ГО и ЧС.

Пресс-секретарь президента России Алексей Громов сообщил, что Владимир Путин был немедленно информирован о катастрофе. Президент распорядился немедленно начать поисково-спасательные работы. По словам Громова, военные корабли уже выдвинулись в район падения лайнера.

Главой комиссии по расследованию причин катастрофы Владимир Путин назначил Владимира Рушайло. Глава государства вызвал в Кремль руководителя ФСБ Николая Патрушева и министра обороны Сергея Иванова, которые информировали его о катастрофе и предпринимаемых мерах по организации поисково-спасательных работ.

Официальное заявление авиакомпании "Сибирь"

Авиакомпания "Сибирь" с сожалением подтверждает, что самолет авиакомпании, выполнявший рейс №1812 Тель-Авив – Новосибирск в 13:44 (время московское) пропал с радаров авиадиспетчеров.

Несмотря на то, что детали происшествия пока не известны, мы можем подтвердить, что на борту самолета находилось 78 человек из них 12 членов экипажа. Самолет Ту-154 RA-85693 находится в эксплуатации с 1991 г., общий налет 16703 часа, дата последнего капитального ремонта – декабрь 1999 г. налет после капитального ремонта 3518 часов.

Авиакомпания "Сибирь" выделила специальную "горячую линию" для родственников и друзей пассажиров, которые могли находится на борту самолета. Номер телефона – 169-386.

Авиакомпания "Сибирь" будет предоставлять дальнейшую информацию по мере ее поступления.


Справка.
Самые крупные катастрофы Ту-154

Всего с 1973 по 2001 гг. (включая сегодняшнюю) произошло 55 аварий.

По кол-ву жертв самая крупная авиакатастрофа самолета Ту-154, в которой погибли 200 чел. произошла 10 июля 1985 г. на маршруте Карши-Ленинград, рейс "Аэрофлота" вошел в штопор в полете;

7 июля 1980 г. - 163 жертвы, Алма-Ата - Симферополь, "Аэрофлот", разбился при столковении со встречными воздушными потоками;

11 октября 1984 г. - 174 жертвы, Краснодар - Омск, "Аэрофлот", при посадке в прохую погоду столкнулся со снегоуборочными машинами;

6 июня 1996 г. - 160 жертв, China Northwest Airlines, взорвался в полете из-за технических неполадок;

23 декабря 1984 г. - 110 жертв, Красноярск, "Аэрофлот", при взлете загорелся мотор;

28 августа 1996 г. - 141 жертва, Москва - Лонгйгр (Норвегия), "Внуковские Авиалинии";

15 декабря 1997 г. - 85 жертв, "Таджикские Авиалинии" ударился о землю при заходе на посадку;

3 июля 2001 г. - 145 жертв, рейс Екатеринбург - Иркутск, "Владивостокавиа", разбился при заходе на посадку.


Выбор читателей