Россию ждет очередной долгострой

Министерство путей сообщения выступило с предложением построить мост, который свяжет Сахалин с Хабаровским краем. Михаил Касьянов пока не против этой идеи

Российское правительство дало старт проекту, который имеет все шансы в будущем получить название "стройка века". Министерство путей сообщения выступило с предложением построить мост, связывающий Сахалин с Хабаровским краем. Премьер-министру Михаилу Касьянову идея очень понравилась. Тем более что возведение подобной переправы обсуждалось еще в 50-е годы ХХ века, но дальше разговоров дело тогда не пошло.

Чтобы связать Комсомольск-на-Амуре и город Лазарев, необходимо проложить 6,5 км мостового перехода через пролив Невельского и насыпать четырехкилометровую дамбу. Это удовольствие обойдется государству и частным инвесторам, если такие появятся, в $4,5 млрд, работы будут продолжаться восемь лет. А окупится проект, по предварительным оценкам, лет за тридцать, но путейцев это не смущает.

Главный аргумент "за" - уменьшение (примерно на месяц) сроков доставки товаров из Японии в Европу за счет сокращения расстояния на 11 тыс. километров. Строительством моста до Сахалина амбиции МПС не ограничиваются, в стадии разработки находится проект мостового перехода, который свяжет Россию и японский остров Хоккайдо.

Однако идея соединить остров и материк может натолкнуться на яростное сопротивление со стороны моряков. В будущем они лишатся львиной доли доходов от перевозки грузов. Скорее всего, одним из аргументов против строительства двух грандиозных мостов станет дороговизна проекта, его долгая окупаемость, а также российский опыт строительства. Например, возведение моста через Волгу в Ульяновске ведется уже 13 лет, а добрая половина работ еще впереди.

Читайте также

Выбор читателей