Пилоты взорванного Ту-154 видели украинскую ракету

Россия получила воздушный вариант "Курска". "Меткость" украинских зенитчиков подтвердила качество российского оружия

В Черном море обнаружены тела пятнадцати пассажиров Ту-154, следовавшего рейсом Тель-Авив – Новосибирск 4 октября. Владимир Путин уже объяснился с Леонидом Кучмой по поводу катастрофы. Оба лидера подтвердили, что будут отрабатываться все версии трагедии. Хотя буквально за час до телефонного разговора с Путиным украинский президент заявил о том, что силы ПВО технически не могли поразить гражданский авиалайнер, поскольку при запуске ракеты имели другой азимут. Об этом Кучме рассказали свои доморощенные специалисты. Правда, от внимания граждан этих двух стран и Израиля, чьи подданные составляли большинство пассажиров взорванного лайнера (версию взрыва, как основную, уже подтвердили члены российской госкомиссии по расследованию причин падения Ту-154), не ускользнуло то, что уже вечером 4 октября Украина согласилась на условия Москвы по выплате огромной задолженности за поставки природного газа. Конечно, это решение было заранее запрограммировано, однако странным образом совпало с катастрофой российского самолета. В Киеве решили не раздражать северного соседа, чей гражданский воздушный флот и без того считается одним из самых опасных в мире. Сегодня отечественный авиапарк практически не обновляется, а количество самолетов уменьшается ввиду "естественной убыли". Беда в том, что вместе с морально и материально устаревшими произведениями КБ Сухого, Антонова и Туполева "убывают" и пассажиры. Отсутствие монополии на российском авиарынке только видимое. Все авиакомпании пользуются одними марками самолетов, плюс "Боингами". Падают все, и с завидным постоянством.

Версий катастрофы было немало. Одна из них прозвучала буквально через несколько минут после известия о падении авиалайнера в двухстах километрах юго-западнее Адлера. О том, что теракт на борту самолета компании "Сибирь" могли совершить боевики организации "Хамас", впервые заговорили в Израиле. Но там же скоропостижно эту гипотезу похоронили. И официальные представители Тель-Авива, и сотрудники "Моссад" однозначно подтвердили – в аэропорт имени Бен-Гуриона мышь не проскочит, араб не пробежит. Возникла еще одна, не менее зловещая версия. Теоретически и, к сожалению, практически, террористы могли заминировать лайнер еще в аэропорту Новосибирска. Никто, ни один специалист в области антитеррора не сможет утверждать обратное. Не случайно эксперты и оперативники ФСБ до сих пор "роют землю" в Сибири, отрабатывая такой вариант.

И все же на четвертый день после трагедии стало ясно, что причина – основная, объективная и, самое главное, наиболее правдоподобная – известна руководству России. В момент разгара операции по подъему "Курска" возникли аналогии с Ту-154. Взрывы, унесшие жизни под водой и над водой, догадки, предположения и неопределенность. Словом, общее, действительно, есть.

О том, что в Кремле знают все до мельчайших подробностей, стало понятно практически сразу. Когда Владимир Путин распорядился поднять "черные ящики" со дня Черного моря, с глубины двух с лишним километров, сомнения рассеялись как дым после запуска ракеты украинского комплекса ПВО: российский лайнер был сбит южными соседями, доигравшимися на учениях.

Как сообщил первый заместитель министра транспорта России Александр Нерадько, при расшифровке наземных магнитофонных записей переговоров разбившегося Ту-154 эксперты услышали крик одного из пилотов. Это произошло 4 октября в 13 часов 45 минут 12 секунд. Буквально через доли секунды авиалайнер исчез с экранов радаров, потому что прекратил существовать. Все это говорит только об одном – пилоты увидели ракету, которая несла смерть экипажу и пассажирам.

Владимир Путин, в отличие от своего предшественника, который мог на весь мир "сморозить" такое, что хоть стой, хоть падай, или молчит, или говорит по делу. В случае с "Курском" президента подвела его команда, сейчас она сработала на "ять" с плюсом. Слова президента через полчаса после сообщения о падении самолета попали в СМИ. Но зачем Путин заявил о "черных ящиках", если почти на 100% известно, что они разрушены, а обломки извлечь из сероводородной среды практически невозможно? Опять промашка, ляп, доставшийся по кремлевскому наследству? Отнюдь. Путин, зная об истинных причинах трагедии, постарался смягчить общественное мнение в отношении соседа, зенитчики которого отличились "меткостью". Тем более, российские специалисты (а Украина использует российское оружие) подтверждают, что комплексы, состоящие на вооружении украинских сил ПВО, способны поражать цели на такой высоте и дальности. На самолет Ту-154 самонавелась именно украинская ракета. Более того, пуск ракет с крымского полигона обнаружили американские спутники. Средства слежения США зафиксировали и дымный след, характерный для ракеты класс "земля – воздух". Впрочем, по мнению экспертов, не исключено, что авиалайнер компании "Сибирь" мог быть поражен одним из самолетов Миг-29, также осуществлявших стрельбы, или одной из систем ПВО, установленных на флагмане ВМФ Украины "Гетман Сагайдачный". Кремлю рано или поздно придется обнародовать настоящую причину катастрофы. Впрочем, это сделано наполовину. Появилось упоминание о взрыве. Теперь дело за причинами взрыва. Ссылаясь на отсутствие "черных ящиков", можно оттянуть обнародование "украинской версии". К этому моменту уменьшится и общественный резонанс.

Налет идиотизма в речах военных деятелей характерен не только для России или США. В то время, когда в Москве и Тель-Авиве уточняли списки погибших над Черным морем, украинские пресс-секретари в погонах различных родов и видов войск Украины дебильно повторяли примерно следующее: "4 октября 2001 года стрельб не было вообще". На этом особенно упорно настаивал министр обороны Украины Александр Кузьмук, пока не получил телефонный тычок от Верховного Главнокомандующего с приказом помолчать хотя бы на время.

Мы очень похожи, русские и украинцы. Мы совершаем одни и те же ошибки, даже не учась на них. Как это ни кощунственно звучит, но, если учитывать тот бардак, который существовал в вопросах дележа Черноморского флота, тихой "войны" между военными ведомствами России и Украины за военные базы, городки, полигоны, самолеты и корабли, то можно предположить, что катастрофа 4 октября была запрограммирована. Более того, на месте украинской ракеты, поразившей гражданский авиалайнер, могла оказаться и российская. Кстати, некоторые средства ПВО Черноморского флота "де-факто" имеют общее пользование. Между прочим, роковые учения ПВО Украины до сих пор проходят и на российских военных полигонах в Крыму, их контролируют и военные специалисты России.

Как известно, руководителем государственной комиссии по выяснению причин катастрофы самолета Ту-154 был назначен Владимир Рушайло. Он побывал на месте трагедии, видел тела погибших, обломки самолета. Вчера стало известно, что секретарь Совета безопасности России по поручению Владимира Путина срочно направляется в Среднюю Азию. Это свидетельствует только об одном – причина катастрофы Ту-154, во время которой погибли граждане России и Израиля, не является тайной для российских властей. Мы потеряли лайнер с людьми по вине "метких" зенитчиков Украины, пользующихся российским оружием.

Выбор читателей