"Курск" уже почти у поверхности

Началась операция по креплению АПЛ "Курск" к днищу баржи "Гигант". А в 17-18 мск начнется буксировка подлодки в док судоремонтного завода в поселке Росляково. Лодку и баржу разделяет около 30 метров

Началась операция по креплению атомохода "Курск" к днищу баржи "Гигант". По словам представителя компании Mammoet, после этого рубка подводной лодки встанет в так называемое "подводное седло" - специально вырезанное отверстие в днище баржи. Это произойдет во время остановки. Тогда же будут выровнены нагрузки на грузоподъемные системы и произойдет стыковка баржи с атомоходом. Затем на срезе второго отсека будет установлена металлическая сетка. Она нужна для того, чтобы не потерять по пути детали подводной лодки.

А в 17:00 – 18:00 мск начнется буксировка судна в док судоремонтного завода в поселке Росляково. Сейчас судно транспортируют в сторону Кольского залива. Их разделяет около 30 метров.

Изначально было решено сначала поднять АПЛ "Курск" со дна, а уже потом прикрепить к барже и буксировать. Но позднее подъем было решено провести одновременно с транспортировкой. По данным пресс-службы Северного флота, такое решение принято в связи с ухудшающимися погодными условиями.

Если погода сильно ухудшиться, то тандем "Гигант-Курск", возможно, на время поставят в бухту у поселка Териберка, чтобы переждать шторм.

Буксировка связки "подлодка плюс баржа" из района проведения операции по подъему лодки "Курск" начата ориентировочно в 12:00 мск. Об этом во время прямого эфира с борта корабля управления "Петр Великий" сообщил начальник экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак. Буксировка осуществляется со скоростью примерно 0,5 узла в час.

А пока корабли, которые будут задействованы в сопровождении связки в район плавдока, готовятся занять свои места. В операции будут участвовать два иностранных буксира Smith International и Atrek, четыре морских буксира Северного флота, гидрографическое судно ГС-87 и атомный крейсер "Петр Великий". Примерно через 1,5 суток связка "Гигант-Курск" должна встать на рейде напротив плавдока-50 поселка Росляково.

Тем временем, пока подлодку готовят к буксировке, над ней активно проводится радиационный мониторинг по нескольким направлениям. По словам помощника Главнокомандующего Военно-Морским флотом Игоря Дыгало, на "Гиганте-4" установлена система радиационного контроля и мониторинга "ПРМ-К".
Она состоит из двух основных блоков: надводного и подводного. Надводный блок - это пульт приема и отображения сведений, полученных по результатам радиационного мониторинга. Подводный блок - это 8 датчиков детектирования, которые закреплены на корпусе АПЛ "Курск" и действуют с момента подъема подлодки с грунта.

Более того, за работой систем контроля на борту "Гиганта" следят представители ЦНИИ "Академик Крылов" и службы радиационной и химической безопасности Северного флота.

Выбор читателей