За Ту-154 Украина ответит в суде

Бомба в Ту-154 могла быть заложена человеком, переодевшимся в форму авиатехника. Некий электрик в Новосибирске действительно довольно длительное время проверял систему электричества в салоне пассажиров

Согласно Международной хартии от 1929 года, признанной большинством государств мира, семьи погибших авиапассажиров могут выдвинуть иск к авиакомпании, владеющей самолетом, потерпевшим катастрофу. Следует отметить, что по вышеупомянутому договору иск можно выдвинуть исключительно в той стране, где были приобретены билеты или откуда был совершен вылет. Иск к авиакомпании может быть подан в течение двух лет после гибели авиапассажира.

В случае, если суд не установит, что причиной аварии стала халатность экипажа, каждая семья сможет претендовать на компенсацию в размере 17,5 тысяч долларов. Для того чтобы получить большие суммы, должен быть доказан факт нарушения правил полета, например, уклонение от маршрута.

Кстати, в Израиле прецедент подобного суда уже был. Как сообщает Walla! со ссылкой на газету "хАрец", суд состоялся по следам крушения в ноябре 96-го года самолета эфиопской авиакомпании. Лайнер, вылетевший из Аддис-Абебы со 187 пассажирами на борту, был захвачен террористами в небе Кении и, изменив маршрут в сторону Танзании, рухнул в районе Коморских островов. Среди погибших числились 8 израильтян, летевших в столицу Кении Найроби. Walla! сообщает, что суд в Тель-Авиве установил, что эфиопские пилоты не прошли специальных курсов по поведению в случае захвата борта террористами. Кроме того суд учел, что Эфиопия занимала в те годы второе место в мире после Китая по количеству угонов самолетов, что и позволило семьям погибших требовать от эфиопской авиакомпании повышенной компенсации.

В случае с недавней трагедией над Черным морем семьи погибших скорее должны судиться с правительством Украины, ПВО которой, по мнению многих экспертов, сбила авиалайнер.

По мнению экспертов Walla!, в данном случае у истцов есть два пути. Первый – это подача гражданского иска против правительства Украины по факту халатности, приведшей к катастрофе. Тут, кстати, можно обвинить Киев и в том, что государство вовремя не признало ответственность за случившееся да и вообще не сообщило в режиме реального времени о ракете, вышедшей из зоны радарного контроля.

В данном случае иск может быть подан как в израильский, так и в украинский суды или любой суд любой другой страны мира.

Правда, в случае иска, поданного за пределами Украины, Киев может обратиться к суду с просьбой о предоставлении "государственной неприкосновенности". Тогда суд будет вынужден отказать в иске. Но даже эта неприкосновенность, как считают израильские юристы, не является окончательным решением.

Специалист по международному праву профессор Йорам Динштайн заявил газете "хАрец", что шансы на подачу иска против Украины за ее пределами крайне низки. Скорее всего суд состоится в Киеве.

Второй путь задействует государственные службы двух государств. Иными словами, правительство Израиля, представляя своих граждан, потребует от правительства Украины компенсации. Такой процесс может состояться в Международном суде в Гааге. Правда, для того, что бы подобный суд состоялся, оба государства должны быть согласны на третейство мировой судебной системы, что в нынешней ситуации практически невозможно. Именно по этой причине, утверждает "хАрец", в 1952-ом году суд в Гааге отклонил иск Израиля против Болгарии над территорией которой были сбит авилайнер Эль-Аля. Болгары попросту не согласились судиться.

Пока же юристы советую семьям погибших не торопиться и получить как можно больше документов, относящихся к причинам трагедии. А потом, разобравшись в ситуации, можно будет принять правильное решение. Кстати, одно из них – подача исков в судах Украины и Израиля одновременно...

Между тем в деле с крушением самолета авиакомпании "Сибирь" есть еще довольно много неясностей и версий. Одну из них выдвигает "Тик Давка". Как утверждается, одной из основных возможных причин произошедшего является возможность нахождения на борту Ту-154 бомбы с удаленным управлением. Есть подозрения, что бомба была установлена в салоне пассажиров еще в Новосибирске, до вылета в Израиль. Взрывной механизм приводился в действие с помощью сотового телефона, который и "прозвенел" над Черным морем.

Подобная система довольно часто используется палестинскими террористами при терактах в Израиле.

Как полагают специалисты "Тик Давка", бомба могла быть заложена на борту утром 3-го сентября человеком, переодевшимся в форму авиатехника, проникшим на территорию Новосибирского аэродрома и представившимся электриком. Как сообщают очевидцы, некий электрик в Новосибирске действительно довольно длительное время проверял систему электричества в салоне пассажиров. Эта версия возникла в связи с тем, что примерно за полчаса до описываемой проверки команда электриков аэропорта подписала все бумаги, утвердив, что электросистема самолета в полном порядке. Правда, почему взрыв произошел над глубинами Черного моря, не ясно.

Следствие продолжает свою работу.

Выбор читателей