Авиадиспетчеры голодают, самолеты пока летают

Авиадиспетчеры 42 городов России объявили голодовку. Они требуют повышения заработной платы, а также выступают против нового проекта Трудового кодекса

Авиадиспетчеры 42 городов России объявили голодовку. Они требуют повышения заработной платы, а также выступают против нового проекта Трудового кодекса.

В акции, по словам президента Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) Сергея Ковалева, приняли участие аэропорты Республики Саха, Благовещенска, Иркутска, Тюмени, Сургута, Братска, Челябинска, Перми, Сочи, Вологды и других городов. Вице-президент ФПАДа Александр Михолап считает, что "по мере продвижения солнца на запад" их число будет увеличиваться.

Вот как прокомментировал корреспонденту "Yтра" решение авиадиспетчеров провести "голодную" акцию президент ФПАД Сергей Ковалев

"Голодовка проводится на рабочих местах. В акции протеста участвуют и те диспетчеры, у которых по графику выходной. На безопасности полетов, как мы считаем, акция не отразится. По нашей информации, люди в полном объеме исполняют свои обязанности, и никто не отказывается от работы. Мы постараемся не доводить работников до обморочного состояния и возникновения каких-то последствий для здоровья, конечные сроки акции мы определим по ходу ее проведения.

Надеюсь, что сегодняшняя акция даст повод для продолжения разговора с работодателем в лице Госкорпорации по обслуживанию воздушного движения и руководством Госслужбы воздушного движения. Даже если голодовка не послужит поводом для переговоров, до нагнетания ситуации дело не дойдет. Мы прервемся, но готовы будем возобновить протесты вновь. Мы дадим шанс руководителям обдумать все вопросы и постараться урегулировать все разногласия.

Первое наше требование – изменение Трудового кодекса. Второе чтение Кодекса будет в ноябре – декабре. Голодовку до этого времени мы, конечно, объявлять не будем.

Но некоторые депутаты Госдумы уже высказали свою позицию. Они не понимают, что требуют диспетчеры, поскольку Трудовой кодекс еще только в проекте. Но пока он является только проектом, мы и выдвигаем свои требования. Потом уже будет поздно.

В чем мы видим нарушение прав работников? Например, в возможности работодателя изменить условия оплаты труда и нормы труда. Если сегодня это можно сделать только по согласованию с профсоюзом, то завтра согласования уже будет не нужно. Работник, таким образом, остается незащищенным.

После принятия Кодекса невозможно будет заключение коллективного договора, если профсоюз насчитывает менее 50% от общего числа работников предприятия. И отсутствует возможность заключения профессиональных тарифных соглашений. У работодателя появится возможность сокращения любого работника без предварительного согласия профсоюза.

Еще 12 сентября профсоюз принял решение о проведении акции протеста. Буквально через день-два было направлено соответствующее письмо руководству корпорации по обслуживаю воздушного движения. Министр транспорта также был предупрежден. Так как нам запрещено бастовать, то письмо было направлено и президенту Российской Федерации. Реакция со стороны администрации президента последовала сразу. Позавчера и вчера общались с представителем администрации, но никаких движений не произошло. Более того, представитель администрации обиделся и хлопнул дверью".

В то же время, по данным ИТАР-ТАСС, намеченная голодовка авиадиспетчеров Якутии не состоялась. Специалисты управления воздушным движением ограничились митингом в поддержку требований профсоюзных лидеров, но объявлять голодовку как форму забастовки не стали, - сообщил генеральный директор Государственного унитарного дочернего предприятия "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" Марк Бабушкин. По его словам, "ограничений по полетам нет, смены работают в обычном режиме, ситуация под контролем".

Бабушкин считает, что "голодовка в принципе является нарушением предсменного отдыха, может вызвать ухудшение состояния здоровья голодающего и как следствие - отстранение его от работы, дабы не дезорганизовать процесс обеспечения безопасности воздушного движения".

Ранее сообщалось, что в Якутии всероссийскую акцию протеста собирались поддержать десять аэропортов. Однако сегодня работники службы движения, средний заработок которых превышает 19 тысяч рублей в месяц, от этой акции протеста отказались.

Фото NTVRU.com

Выбор читателей