Люди в Ту-154 жили еще 5 минут после взрыва

Экипаж Ту-154 знал, что лайнер сбит ракетой. После взрыва самолет развалился не сразу, а пролетел еще несколько десятков секунд. Он падал еще 5 минут, и люди на горящем борту все это время были живы

Сегодня российские специалисты частично обнародовали результаты расследования катастрофы Ту-154, взорванного над акваторией Черного моря 4 октября.

Оказывается, экипаж лайнера знал, что самолет был сбил ракетой. Газета "Коммерсант" пишет, что после взрыва самолет развалился не сразу, а пролетел еще несколько десятков секунд.

Эксперты следственной комиссии теперь уверены, что ракета С-200 взорвалась не рядом с лайнером, а на расстоянии нескольких десятков метров. Основная сила взрывной волны пришлась на центральную часть самолета – крылья, топливные баки и отсек, в котором обычно находятся стюардессы.

Удар от взрыва разрушил и разгерметизировал фюзеляж, оторвал двигатели, переломал крылья. "Пять тысяч металлических картечин, составляющих боевую начинку С-200, изрешетили самолет, вызвав мгновенное воспламенение десятков тонн керосина, находящегося в баках", - пишет "Коммерсант".

Затем в течение не менее 40 секунд - до взрыва бензобаков - экипаж пытался связаться с диспетчерами на земле, для того чтобы либо попросить помощи, либо рассказать о том, что произошло. Но так как радиостанция была повреждена взрывом, в эфире какое-то время были слышны только хрипение и непонятные возгласы.

Через несколько секунд связь восстановилась, и диспетчерские службы расслышали всего два слова - командир обратился к члену экипажа: "Куда попало?" Видимо, командир намеревался получить от команды точную информацию о разрушениях и доложить об этом на землю, но этого ему сделать не удалось.

Издание пишет о том, что позднее был еще один, повторный, пеленг, после него наступила полная тишина. А через несколько минут в центре "Стрела" раздался звонок диспетчеров из Армении, которые сообщили, что их пилот видел взрыв и падение пассажирского самолета в Черное море.

Эксперты считают, что подбитый самолет падал еще в течение пяти минут. И все это время на горевшем борту находились живые люди. Большая часть из них была жива до удара самолета о воду, сообщают специалисты. "По нашему мнению, люди все-таки погибли не в воздухе, а от удара о воду, который при такой высоте падения равносилен удару об асфальт. Об этом свидетельствуют переломы и разрывы внутренних органов", - заявил старший эксперт судебно-медицинского морга Сочи Игорь Шипанов.

Вину Украины еще предстоит доказать, хотя сами эксперты заявляют, что им и так уже все ясно. Тем не менее, на фоне такой трагедии довольно цинично звучит высказывание президента Кучмы о том произошедшее – простая ошибка. "Мы не первые и не последние. Не нужно из этого делать трагедии, если это была ошибка". Если гибель такого количества людей – не трагедия, тогда что ею называть?

Скорее всего, Киеву просто повезло, что все внимание сейчас направлено на происходящее в Афганистане. Это во-первых. А во-вторых, в руках у Украины есть отличный "козырь" – их долги России за газ. Вероятно, поэтому не в интересах РФ сейчас ссориться с этим государством.

Однако, несмотря на ошеломляющие высказывания президента Украины, в этой стране находятся порядочные люди, которые готовы признать вину Киева. Так, первый вице-спикер украинского парламента Виктор Медведчук рекомендует министру обороны подать в отставку в связи с катастрофой Ту-154. Медведчук надеется, что "высокие должностные лица в погонах найдут в себе мужество заявить об отставке".

Напомним, что накануне Кучма не захотел ответить на вопросы о том, уволит ли он министра обороны Александра Кузьмука, если будет доказана версия о причастности украинской ракеты к гибели Ту-154. По последним сообщениям информагентств, поступившим уже после опубликования этого материала, Кучма не принял отставки Кузьмука. На пресс-конференции в Черновцах президент Украины сообщил, что министр обороны подал соответствующий рапорт еще вчера. "Такими людьми я не разбрасываюсь", - заявил Кучма. В то же время, президент не исключил, что в случае подтверждения столь нежелательной для Украины версии "кто-то должен будет отвечать".

Руководитель ГД РФ комитета по международным делам Дмитрий Рогозин также считает, что Украина обязана официально признать, что Ту-154 был сбит украинской ракетой. По его словам, сейчас уже просто глупо отрицать произошедшее. И в том случае, если Украина последней признает вину и "вымученно принесет свои извинения, произойдет то, чего боялся господин Кучма: репутация политического руководства Украины упадет ниже всякого предела".

Выбор читателей