Дальнобойщик помог обезвредить банду

Несмотря на то, что перегонщиков угнанных большегрузов периодически задерживают, обезвредить организаторов пока не удалось. В Москве орудует несколько групп, специализирующихся на подобных преступлениях

Они действовали быстро и дерзко. Налетчики знали, что в их деле лучше всего срабатывает именно такой, массированный натиск. Два автомобиля "Жигули" блокировали груженный стройматериалами "КамАЗ", следовавший по трассе Москва – Волгоград, и водитель был вынужден остановиться. Из машин стремительно выскочили неизвестные преступники, связали дальнобойщика, после чего захватили грузовик и так же молниеносно ретировались с места преступления.

Но далеко уйти они не смогли. Ограбленный водитель, житель Архангельска Николай У., действовал не менее оперативно. Едва придя в себя, он освободился от пут и, добравшись на попутной машине до ближайшего поста ГИБДД, обратился за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. В Каширском и близлежащих районах Подмосковья немедленно ввели план "Перехват".

Оперативно-следственные мероприятия вскоре привели к успеху. На Симферопольском шоссе сотрудники специального батальона ДПС ГИБДД Московской области задержали две описанные потерпевшим автомашины "Жигули". В них находились пятеро преступников – двое жителей Ростовской области, а также уроженцы Чечни, Грузии и Подольского района Подмосковья. Однако сам "КамАЗ" пока обнаружить не удалось. Груженный стройматериалами автомобиль как сквозь землю провалился. Тем не менее, в настоящий момент сыщики проверяют членов банды на причастность к аналогичным преступлениям.

И, скажем честно, оперативникам есть из чего выбрать. Например, совсем недавно, с 5 по 17 сентября была проведена специальная операция, направленная на предотвращение разбойных нападений на водителей большегрузных автомобилей, краж и угонов автомашин. Только за первые 7 месяцев 2001 года на территории Московской области совершено 137 разбойных нападений на водителей, 98 грабежей, а также 2159 краж автотранспорта. То есть, если верить беспристрастной статистике, в среднем в сутки в Подмосковье угоняют 15 автомобилей, причем только треть из них удается задержать по горячим следам.

Угонщики действуют молниеносно, чаще всего они работают в составе хорошо организованных преступных групп. Поэтому угнанный автомобиль "исчезает" с территории области в течение суток. Для стабилизации обстановки на КПП милиции и стационарных постах ДПС на границе Подмосковья и других областей была организована проверка всех большегрузных автомобилей, строительной и другой специальной техники, кроме того, была ужесточена проверка регистрационных и сопроводительных документов на эти автомашины.

По словам сотрудников ГИБДД, далеко не всем дальнобойщикам удается отделаться так легко, как вышеупомянутому Николаю У. Еще пять-шесть лет назад преступники действовали по другой схеме, сводившейся к банальному "гоп-стопу". На пустынной трассе большегруз поджидал бандит, одетый в форму сотрудника ГАИ, который легким движением полосатой палочки тормозил автомобиль. К сожалению, разобраться, кто его останавливает – настоящий гаишник или фальшивый, – бедняга мог только после того, как сделать уже было ничего нельзя. Ибо поддельный сотрудник в таком случае доставал оружие и заставлял "попавшего" водителя сворачивать на безлюдную проселочную дорогу. Где его, понятно, поджидали вооруженные напарники и другой большегруз (предназначавшийся для транспортировки украденного).

После проведения мероприятия по экспроприации несчастного водителя в лучшем случае привязывали к дереву, а в худшем... Чаще всего убивали и закапывали прямо на месте. Кстати, сама фирма-отправитель в результате подобного разбойного нападения не страдала: как правило, весь груз был застрахован. Хотя далеко не всегда бандиты действовали так примитивно. Ведь угрозы, тяжкие телесные повреждения, не говоря уже об устранении шофера, в случае задержания преступников "тянули" на весьма солидный срок, поэтому на подобный криминал шли в основном беспредельщики. Существовал и другой способ добыть вожделенный груз или конфисковать автомобиль – просто предложить водиле вступить "в долю". Поразмыслив над предложением из разряда "колхоз, оно, конечно, дело добровольное: хочешь – вступай, не хочешь – корову заберем", водитель обычно соглашался сыграть роль "потерпевшего" за хорошее вознаграждение. Понимая, что в противном случае получит все то же самое "забесплатно".

Впрочем, сегодня положение изменилось, дорожные грабители стали работать по более серьезным схемам. То есть угону большегруза или похищению его содержимого предшествует серьезная подготовка. Преступники заранее через своих осведомителей выясняют в крупных фирмах или на таможенных терминалах, кто, куда и какой груз везет, после чего начинают "документальную" часть подготовки: выправляют точную копию настоящих накладных, счетов и путевого листа, в которые заранее вписываются другие пункты назначения груза и водитель. Правда, одновременно злоумышленники осуществляют попытку "договориться" с настоящим водителем. Иногда это удается, и тогда фура, спокойно проследовав по территории Москвы и Подмосковья, уходит в нужном направлении. Впрочем, если шофер "идет в отказ", его просто "меняют" уже по пути следования.

Несмотря на то, что сотрудники правоохранительных органов периодически задерживают перегонщиков угнанных автомобилей, обезвредить организаторов пока не удалось. По некоторой информации, в столице орудует несколько групп, специализирующихся на подобных преступлениях. В основном этим бизнесом занимаются уроженцы Северного Кавказа, во всяком случае, угнанные только за последние четыре месяца с территории Подмосковья грузовики "всплывали" в Ингушетии и в Северной Осетии. По мнению оперативников, "кавказцы" предпочитают "наезд" и вообще действуют более грубо. А вот представители славянских ОПГ работают мягче: вначале пытаются договориться с дальнобойщиком и только потом прибегают к силовым методам.

Что интересно, по словам самих сотрудников ГИБДД, на дорогах Подмосковья стоит немало большегрузов-"приманок" специальных подразделений ГУВД Московской области. Внешне такой транспорт ничем не отличается от любого другого. Однако внутри автосредство с избытком начинено техническим оборудованием, которое позволяет с большой точность отслеживать его путь от места, где совершено ограбление, до точек разгрузки товара и, если случается, до места укрытия самого угнанного большегруза. Только вот почему-то на такие приманки серьезные бандиты не клюют...

Читайте также

Выбор читателей