Лучший друг мурашек

Могут ли фильмы 70-х конкурировать с новыми? Как грамотно напугать зрителя? Способен ли посредственный актер "вытянуть" ситком? Ответы – в обзоре свежего лицензионного видео

"Барракуда" (Barracuda)
Франция, 1997, 94 мин.
Режиссер: Филипп Хайм
В ролях: Жан Рошфор, Гульем Кане

Что самое главное в квартире? Вы думаете, это метраж? Евроремонт? Вид из окна или близость к станции метро? Нет. Самое главное – соседи.

Вот молодому художнику Люку с соседом не повезло. Нет, поначалу прилично одетый и вежливый Клемент показался милым, разве что несколько чудаковатым, но безобидным стариканом. И Люк по душевной доброте принял приглашение зайти в гости на ужин и "познакомиться с женой". Лучше б он в тот вечер лег спать голодным. "Женой" оказался манекен, которого Клемент посадил за стол и с которым на полном серьезе разговаривает и даже спорит. Люк несколько напрягся в такой компании и поспешил откланяться раньше времени, за что получил по голове и пришел в себя уже на полу туалета, будучи пристегнутым наручниками к трубе водостока. Попытки возражений были подавлены огнетушителем (снова по голове!), а Люк переселился в комнату без окон, но со звукоизоляцией, наручники сменила толстенная цепь. Зачем оно Клементу надо? Просто одинокий человек захотел завести друга. Чтоб было с кем поговорить по душам. Сыграть в шахматы. Да просто выпить, в конце то концов. Жена-манекен, сами понимаете, собеседник тот еще.

Остаток фильма Люк и Клемент играют в кошки-мышки-казаки-разбойники. Люк пытается выбраться из плена, используя как подручные средства, так и психологию. Но ничего не выходит. Клемент – старикан тертый и осторожный. Все попытки покинуть гостеприимные стены он пресекает, а в свободное от обязанностей тюремщика время надевает фрак и цилиндр и бьет чечетку.

Подобный фильм – лучший друг мурашек, живущих на коже. Он не то чтобы страшный (и уж совсем не смешной – что бы там ни писали на коробке), а, как бы это лучше сказать, неприятный, что ли. Без горы трупов и людоедства, на голой актерской игре, "Барракуда" добивается того, к чему стремился, но так и не достиг "Ганнибал". Мораль же (что за кино без морали!) такова: покупая квартиру, тщательнее проверяйте соседей. Хорошо, если попадется просто алкаш, разводящий пустую посуду и тараканов. А то ведь где-то там есть не только истина, но и Клементы.


"Угнать за 60 секунд" (Gone In 60 Seconds)
США, 1974, 98 мин.
Режиссер: Г.Б.Галицки
В ролях: Мэрион Бусиа, Джеймс МакИнтайр, Джордж Коул

Как только на экраны выходит римейк какого-то старого фильма, так помимо прочего пробуждается интерес к оригиналу. "Афера Томаса Крауна" с Пирсом Броснаном и Рене Руссо вытащила на поверхность ту же историю, но с Фэй Данэвэй и Стивом Маккуином. Недавнее творение Николаса Кейджа вызвало из небытия фильм 74-года, без "звезд", но с еще большим числом погонь и разбитых машин.

Да... 25 лет назад все было по-другому. Ревущие семидесятые. Расклешенные джинсы, длинные волосы, бакенбарды, расстегнутые до пупа цветастые рубашки. Угар ПЭПа, одним словом. Старые американские тачки, огромные, как сплюснутые трактора. Именно за этими динозаврами среди машин и охотятся персонажи фильма. Сюжет прост до упора. Нет ни младшего брата, попавшего в беду, ни зловещего заказчика, грозящего неминучей и страшной смертью, ни настырного копа, желающего посадить всех в тюрьму на 10 пожизненных сроков. Есть просто банда угонщиков, занимающихся любимым делом и проявляющих при этом потрясающую изобретательность. Первую половину фильма они воруют тачки. Всю вторую половину занимает одна непрерывная 40-минутная погоня. Огромное количество разбитых автомобилей, уступающее разве что "Братьям Блюз" да "Полицейской истории".

Единственный минус фильма – отсутствие актеров. Они, конечно, есть, но за всеми усами, бачками, волосами и цветными очками различить их возможности нет.


"Всадник с высоких равнин" (High Plains Drifter)
США, 1972, 105 мин.
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Верна Блум, Мариана Хилл, Митчелл Райан

Когда в затерянный в прериях городишко Лаго приезжает потрепанный незнакомец в покрытом пылью кожаном плаще, местные жители встречают его без оркестра. Мало ли, кто шляется по бескрайним прериям Дикого запада. Трое из них даже пытаются затеять ссору. Ссора длится три секунды, а на городском кладбище добавляется три могилы. Потому что в город приехал сам Клинт Иствуд!

Лаго живет ожиданием худшего. Полгода назад горожане наняли троих бандитов, чтобы те расправились с молодым шерифом, который совал нос куда не надо. Бандюки забили шерифа хлыстами, напились и уснули. Пьяных их заковали в кандалы, обвинил в краже и посадили на шесть месяцев. И вот они выходят на свободу. С чистой совестью, но не с христианским смирением в сердце. Вместо того чтобы простить врагов своих, негодяи хотят сделать с городком такое, что Москва после нашествия Наполеона будет казаться новостройкой. Горожане обращаются к таинственному незнакомцу за защитой. В обмен предлагают абсолютно всё. Причем бесплатно. Устраивают ему персональный коммунизм. А он им устраивает НВП с рытьем траншей и стрельбой по движущимся мишеням.

Расставшись с Серджио Леоне, Иствуд решил сам попробовать снять вестерн. Дурное дело – нехитрое. При этом он позаимствовал у итальянца все слагаемые успеха. Та же выцветшая картинка, пейзажи, тонкая сигара и толстая небритость. Тот же прищур стальных глаз, не обещающий врагам ничего хорошего. Даже музыка подозрительно похожа на творения Эннио Морриконе. Всё есть, а кайфа нет. И в чем дело, непонятно. Интересно, если взращенный на итальянской земле вестерн получил название "спагетти-вестерна", то как назвать тот же саженец, вновь перенесенный на американскую почву? "Гамбургер-вестерн"?


"Если бы ты только знала!" (If You Only Knew)
США, 2000, 107 мин.
Режиссер: Дэвид Снедекер
В ролях: Джонатон Шэк, Элисон Иствуд, Джеймс Ле Грос, Габриэль Анвар

Жил-был молодой американец Паркер. Не хочется употреблять затасканные эпитеты типа "лузер" или "ботаник", но именно они наиболее точно описывают нашего героя. Работает Паркер в службе психологической помощи по телефону (получая 8 долларов в час), живет в небольшой уютной квартирке. Точнее – жил. Квартиру и все вещи он удачно сжег, устроив пожар. Пришлось искать новое жилье. А цены в Нью-Йорке – о-го-го! И отдельную жилплощадь найти не получается. Остается вариант с подселением. Но и здесь не все в порядке, комнаты сдают такие типы, что с ними не то что в одной квартире – в одном городе жить страшно. Но повезло! Случайно наткнулся Паркер на очень милую девушку Саманту, как раз сдающую комнату. Сдающую именно мужчине. Но при одном условии – мужчина должен быть "голубым". Ей так спокойнее. Паркер, естественно, из всех сил начинает играть в "голубизну". Уж больно девушка хороша. Однако чем дальше в лес, тем он больше запутывается в обмане, а Саманта все больше воспринимает его как подружку: советуется, делится тайнами, ходит голая по квартире, просит сделать массаж, знакомит с "голубыми" друзьями – помогая наладить "личную жизнь". На первую ложь наворачивается следующая, потом еще одна, и еще, и еще. Получается целый ком ЛЖИ! А мы должны смотреть и смеяться. Если получится.

К "Если бы ты только знала!" можно применить модный нынче термин "ситком", которому я предпочитаю старый добрый – "комедия положений". Правда, суть от этой подмены не меняется. Что то, что другое – на любителя. Чтобы вытянуть подобный сценарий, нужен актер суперуровня. Хотя бы Джим Кэрри. И уж точно не Джонатон Шэк.

Выбор читателей