У Солнечной системы появились "родственники"

Восемь новых планет, обращающихся вокруг других звезд, открыла международная группа астрономов. Три из них ученые уже назвали "кузинами" планет нашей Солнечной системы

Международная группа ученых из США, Великобритании, Австралии и Бельгии объявила об открытии восьми новых планет, обращающихся вокруг других звезд. Таким образом, в настоящее время, с учетом "дебютантов", астрономами открыты 74 планеты, помимо известных планет Солнечной системы, но что еще важнее - укрепилась уверенность в существовании планетных систем, подобных нашей.

Наблюдения велись при помощи 10-метрового телескопа "Кек" на Гавайском острове Мауна Кеа, трехметрового телескоп "Лика" в Санта Круз и Англо-Австралийский телескопа в Новом Южном Уэльсе (Австралия) с диаметром зеркала 3,9 метра.

Планеты вращаются вокруг звезд, у которых нет пока имен, но есть номера в звездном каталоге. "Новички" относятся к ранее не наблюдавшемуся за пределами Солнечной системы классу планет-гигантов. Периоды их обращения - от шести дней до шести лет.

Все планеты самым внимательным образом изучаются и с целью попытаться обнаружить на них признаки жизни. Эта тема курируется специальным проектом Американского национального аэрокосмического агентства (NASA) – "Terrestrial Planet Finder" (TPF) (Искатель Обитаемых Планет).

Кстати, три из них астрономы уже назвали "кузинами" планет нашей Солнечной системы. У них похожие массы и параметры орбит. Одна из них, обращающаяся вокруг звезды HD114783, имеет массу почти как у Юпитера, самой крупной планеты нашей системы. Орбита у нее почти круговая, радиус составляет около 180 млн км (радиус орбиты Земли – 150 млн км).
Вторая планета находится у звезды HD23079, ее минимальная масса в 2,75 раз превышает массу Юпитера. Орбита у нее тоже практически круговая, а радиус - 222 млн км (почти как у Марса).
Третья планета вращается вокруг звезды HD4208 тоже почти по круговой орбите на расстоянии 253 млн км, а ее минимальная масса составляет 81% от массы Юпитера.

Подавляющее же большинство прежде открытых планет за пределами Солнечной системы движется по очень вытянутым эллиптическим орбитам на малом расстоянии от своей звезды.

Характерно, что несколько звезд из нового списка принадлежат к тому же спектральному классу, что и Солнце. Ранее была обнаружена планета у Эпсилон Эридана, которая наряду с Тау Кита является наиболее близким аналогом нашего Солнца по массе и спектру из всех звезд, видимых невооруженным глазом.