Рекламу приговаривают к смерти

Депутаты стремятся отстаивать интересы избирателей, которых нервирует реклама в фильмах и передачах. Однако запрет рекламы сделает отечественный теле и радиоэфир скучным

Сегодня в Госдуме во втором чтении будет рассматриваться пакет поправок к закону "О рекламе", касающийся показа рекламных роликов на телевидении. Если изменения будут приняты, то уже в скором времени российский телеэфир может кардинальным образом измениться. В феврале парламентарии одобрили в первом чтении предложение запретить транслировать рекламные ролики в радио- и телепрограммах, рассчитанных на детскую аудиторию, в религиозных и образовательных передачах, радиопостановках и художественных фильмах.

Понять желание депутатов ограничить показ рекламы можно. Прерывание интересного фильма в самый напряженный момент вызывает сильное раздражение у зрителей. Это состояние только усиливается, когда рекламные блоки следуют один за другим. После тяжелого дня или рабочей недели нормального отдыха перед экраном не получается. Реклама в детских передачах может способствовать формированию у детей неправильных ценностей. Так что в данном случае Госдума, вроде бы, реагирует на пожелания избирателей, стремясь сделать их жизнь лучше и спокойнее.

Однако запрет рекламы грозит в скором времени больно ударить по интересам тех же телезрителей. Как заметил "Yтру" представитель одного из российских PR-агентств, если убрать рекламу из фильмов, то их просто не на что будет закупать. Самые высокие рейтинги и, соответственно, расценки на размещение рекламных спотов принадлежат именно им. "Да и для программ деньги будут далеко не лишними. Мировая практика показывает, что без рекламы электронным СМИ обойтись практически невозможно. Ее нет только на платных каналах".

Действительно, телеканалы и радиостанции окупают расходы именно за счет рекламы, дополнительных источников доходов у них не так много. Выпуск новых передач, закупка фильмов, способных привлечь телезрителей, требует значительных капиталовложений. Одних только спонсорских денег для выживания в нынешних условиях недостаточно. Резкое сокращение поступлений денег может привести не только к снижению качества программ, но и к закрытию ряда теле- и радиокомпаний.

Президент и правительство прекрасно осознают опасность. Более того, Минпечати приводит главным аргументом против этого законопроекта грядущее банкротство предприятий, связанных с теле- и радиоиндустрией. Есть надежда, что правительственные предостережения, подкрепленные обращениями радийщиков и телевизионщиков, смогут повлиять на депутатов. При голосовании в первом чтении за поправки выступали коммунисты, аграрии, ОВР, СПС, "Регионы России" и "Яблоко". Сейчас расклад голосов может несколько измениться. "Коалиция четырех" уже отказалась поддержать проект, к ней могут присоединиться и правые фракции. "За" точно выскажутся КПРФ и АПГ и, скорее всего, ЛДПР.

Выбор читателей