Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Согласитесь, привычная картина: машина движется на довольно высокой скорости, а на заднем сидении (иногда даже впереди, но реже – гаишников боятся) радостно прыгает малолетний бандит. Или "грудничок" сидит на ручках у мамы, не сумевшей отказать себе в соблазне проехаться по привычке на переднем сидении. Люди! Этого делать нельзя! Отсюда первое правило: никогда не сажайте ребенка к себе на колени, независимо от того, находитесь вы на заднем или переднем сиденье. Не разрешайте другим пассажирам брать ребенка на колени в движущейся машине.
Очень многие считают, что автомобиль – это крепость на колесах, а их водительское мастерство – гарантия безопасности для детей. Часто можно наблюдать "трогательную" картину: карапуз, едва научившийся стоять на ногах, перемещается по салону автомобиля, как по своей комнате. Это недопустимо! Даже если вы водитель-профессионал с 20-летним стажем, на дороге может сложиться ситуация, на которую вы не в силах будете повлиять. Не нужно полагаться на благоразумие других участников движения, а тем более на технику.
Забота родителей-водителей о детях ограничивается зачастую наклейкой на заднем стекле. "Ребенок в машине" – гласит этот маленький треугольник, но, к сожалению, никаких преимуществ на дороге эта надпись не дает. Водителю, в автомобиле которого находится ребенок, не стоит "лихачить", обгонять, если можно обойтись без этого, подрезать. Особо осторожные родители придерживаются постоянной скорости, стараются избегать резкого торможения и тщательно продумывают маршрут с целью избежать большого количества поворотов (малыша может укачать).
Уважаемые родители! Автомобиль является средством передвижения повышенной опасности. Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается опасности в той же степени, что и взрослые.
Зарубежные разработчики уже более 30 лет занимаются этой проблемой. Например, Volkswagen сообщил, что концерн разработал новую концепцию проведения краш-тестов своих автомобилей. Теперь об бетонный куб будут разбивать автомобиль не с двумя манекенами (водитель и пассажир), а с целой "семьей". Помимо двух больших манекенов, созданы еще три "ребенка": два ростом 1 м 55 см и весом 46 кг, и один "грудной младенец". По мнению представителей немецкого концерна, применение на краш-тестах манекенов различной длины и весовой категории поможет более точно оценивать результаты возможных аварий.
Россия – одна из немногих стран, где при производстве автомобиля соображения безопасности пассажиров практически не учитываются. По действующим правилам дети в российских авто на переднее сиденье должны перемещаться не ранее 12-летнего возраста. Отечественных разработок при оборудовании места для ребенка младше 12 лет до сих пор не существует. Остается обратить внимание на импортные модели сидений безопасности для детей.
"Ну, это все не для нас", – скажет опрометчивый читатель и будет не прав. Даже если ваш ребенок учится в младших классах средней школы, а ваш автомобиль самый что ни на есть "отечественный" по виду и возрасту, не спешите с выводами.
Ассортимент детских сидений безопасности подразделяется на группы в зависимости от веса и возраста ребенка, а также подходит для всех марок автомобилей, оборудованных 3-точечными штатными ремнями безопасности. Сидения условно можно разделить на две основные (самые широко распространенные) группы.
Первая – это сидения-"люльки" для младенцев с рождения до 6 месяцев. Они сконструированы так, что малыш, который не умеет сидеть и не держит голову, располагается в машине самым удобным и естественным образом. При перемещении вне машины родители могут переносить ребенка в сидении, как в корзинке, благодаря удобной ручке. Для тех, кто еще не держит голову, хорошую службу сослужит подголовник в виде объемной буквы "C" – он поддерживает голову ребенка во время сна; в остальное время – это забавная мягкая или надувная игрушка (в зависимости от модели и фирмы-производителя).
Вторая группа сидений предназначена для деток, умеющих сидеть самостоятельно. В возрасте от 6 месяцев до 5-6 лет дети особенно непоседливы. А в специальном автомобильном сидении они с легкостью переносят даже длительное путешествие.
Существуют также приспособления для детей 3-10 лет, но они менее распространены (по непонятным мне причинам). Самым безопасным местом считается середина заднего сиденья. Если ребенок сидит с краю, безопаснее правая сторона. Если у вас не один ребенок, у каждого из них должно быть свое сиденье.
Конечно, все это отнюдь не дешево. Поэтому "экономный" соотечественник может махнуть рукой на все западные разработки и перевозить ребенка в машине старым "дедовским" способом. Противопоставим его мнению проверенные факты. Статистика дорожных происшествий показала, что в авариях, где ребенок посажен в детское сиденье безопасности, возможность получить травму меньше на 90%, чем без него. Подумайте серьезно над этим, ведь обеспечить правильную посадку без сиденья безопасности практически невозможно.
Противопоказание к установке детского сидения существует только одно: не пользуйтесь им на переднем сидении автомобиля, если место оборудовано надувной подушкой безопасности.
Не кормите и не поите детей "на ходу" – легкий толчок, и ребенок может подавиться. От возраста это не зависит – такое может произойти и с грудничком, который кушает мамино молоко, и с ребенком постарше, и даже со взрослым человеком. В дальних поездках не кормите детей жирной и тяжелой пищей.
Не позволяйте детям кричать и шалить в машине – это мешает водителю, отвлекает. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы на время путешествия им было чем заняться. Если вы за рулем, не оборачивайтесь, разговаривая с ребенком. Для наблюдения за ребенком, находящимся на заднем сидении автомобиля, опытные родители-водители рекомендуют на время поездки установить дополнительное зеркало заднего вида. Если ребенок плачет и требует внимания, сначала остановите машину.
В Подмосковье летом в последние несколько лет стоит прямо-таки тропическая жара. А на дачу ехать в пятницу вечером все равно придется. Постоять в пробке в 30-градусную жару 1,5-2 часа может не каждый, некоторым здоровье не позволяет. Дети же существа более нежные и прихотливые, нежели мы, взрослые, и в наших силах несколько облегчить им жизнь в сложной дорожной ситуации. Не поленитесь и установите на стеклах машины затеняющие фильтры от прямого солнца. Но ни в коем случае не открывайте окна (в том числе и водительское) и верхний люк на время движения – сквозняк ребенку может только навредить. Если вы не можете обойтись без кондиционера, включите его на самую маленькую мощность. Лучше остановиться и проветрить машину.
Очень многие любят курить в машине (все мы не без греха). Забудьте об этой привычке, пока с вами ребенок. Если уж очень приспичит, сделайте остановку для перекура.
Вот и все нехитрые рекомендации.
Если вы еще колеблетесь, то обратитесь к фактам, с которыми сложно спорить. Не нужно испытывать судьбу и экономить на собственном ребенке. Максимально обезопасить его в автомобиле – задача, которую можете решить только вы.
Отставка Шойгу произвела широкий резонанс
Политик 12 лет занимал высокий пост