Старый поворот, но мотор ревет

В предыдущих версиях этой вечной, как "Гамлет", истории катались на водных досках, на мотоциклах, прыгали с парашютом. Здесь – гоняют на крутых спортивных тачках. А на финише призывно машут рукой крутые спортивные телки

"Форсаж" (The Fast And the Furious) США, 2001
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригес, Джордана Брюстер


Мудрый все-таки человек Никита Сергеевич. Который Михалков. Мудрый и прозорливый. Только высказал он идею накануне съезда кинематографистов снимать римейки знаменитых российских фильмов, так сразу кинематографисты откликнулись бравым, шумным и ярким римейком. Только не наши, а американские. А потому и римейк они сделали своего, американского фильма.

Сейчас пойдет подсказочка про сюжет, а вы попробуйте догадаться, о каком фильме идет речь. Есть банда. Но члены банды – не простые грабители, а почти идейные борцы. Грабят они, чтобы достать денег на свое любимое хобби. Потому что работать влом, да и времени тогда на хобби не останется. Банда шустрая, как неуловимый Джо. И бессильная полиция решает внедрить в нее своего агента. Внедрение проходит успешно, агент двигается вверх по бандитской карьерной лестнице и вскоре становится практически вторым человеком. Он заводит дружбу с главарем и даже проникается к тому сочувствием и пониманием. Действительно, ведь человек награбленные деньги не пропивает, не тратит на девок, не покупает себе в Швейцарии десять костюмов, а вкладывает в хобби.

Ничего не напоминает? Думаете, это "На гребне волны" с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи? Или "В погоне за тенью" с Майклом Мэдсеном и Чарли Шином? Или "Затяжной прыжок" с Томом Беренджером и Стивеном Болдуином? Нет! Это новый и главное – оригинальный боевик "Форсаж" (The Fast And the Furious) с Вином Дизелем и еще кем-то таким же популярным. Все четыре перечисленных фильма похожи, как Ленин и партия. Различия, конечно, есть. В предыдущих версиях этой вечной, как "Гамлет", истории катались на водных досках, на мотоциклах, прыгали с парашютом. Здесь – гоняют на крутых спортивных тачках. А на финише призывно машут рукой еще более крутые спортивные телки.

Доминик Торетто (Вин Дизель) – лидер подпольных гонок. Скорость у него в крови: и папа был гонщик, и сестра – гонщица, и все друзья – гонщики (сценаристы, конечно, тоже гонщики, но Доминику они, вроде, не родня). Его друзья и знакомые несутся по ночным улицам Лос-Анджелеса со скоростью за 200 км, пугая все живое. Педаль до упора в пол, рычаг на себя, в колонках ревет тяжелый металлический рэп: "Вот! Па-па-бап! Новый поворот! Па-па-бап! И мотор ревет!". Ветер в харю. Из выхлопной трубы – пламя. В голове – пусто. Потом – кнопку на руле нажать, включится какая-то адская азотная смесь, и обочины сольются в размытую полоску.

Но вскоре Домиником помимо ихнего ГИБДД начинает интересоваться еще и ФБР. Поскольку совершенно непонятно, а на какие, собственно, шиши молодой человек столь кучеряво живет. Сам он содержит автомастерскую. Его сестра Миа (Джордана Брюстер, "Факультет") работает в мутной забегаловке. А тачка Доминика, по самым скромным подсчетам, тянет на полтораста тысяч. Плюс, в тихом и спокойном LA кто-то на гоночных "Хондах" грабит грузовики с DVD-плеерами, видеомагнитофонами да компьютерами. На "Хондах"? Ну, мы-то с вами знаем: что "Хонда", что "Мицубиси" – говно машина в сравнении с "Пежо" (см. "Такси-2"), но американские власти не в курсе. Ищут не среди эмигрировавших из Франции таксистов, а среди своих гонщиков да байкеров. Как всегда, рыба ищет где глубже, а человек – где рыба.

Сходив в кино на один из упомянутых выше фильмов, фэбээровцы, не будь дураки, тоже решают внедрить в банду агента. Заслать, так сказать, казачка. Выбор пал на Брайана (Пол Уокер – крутой, но не рейнджер). Проныра и хитрован, он делает вид, что предел его мечтаний – тоже нажать на педаль, потянуть за рычаг и услышать песню избранных про "Поворот". И еще девушка Миа ему сильно нравится. Очень своеобразный молодой человек: хочет жениться на телке, чьего брата намерен посадить в тюрьму. И эти люди толкуют о загадочной русской душе?! Брайан быстро становится "своим", запутывается вконец и уже не знает, на чьей он, собственно, стороне. И бандиты люди неплохие, и начальство дышит в затылок, желая раскрыть дело.

Вот. Такой вот ри-ри-римейк. Фильм получился, конечно, задорный, безбашенный и туповатый. В саундтреке много рэпа и металла. На экране косяки мощных и ревущих авто (хорошо им там, в "городе ангелов" – по ночам на улицах нет ни машин, ни пешеходов, ни злобных гаишников). Подводит дубляж. Даже ругаться сил нет. Самые отпетые урки и приблатненные негры говорят как выпускники литературного института с интонациями одесситов в первом поколении.

P.S. В конце фильма у меня родилась идея про то, как его можно было начать: выходят Доминик и Брайан и видят, что их крутых тачек нигде не видно. Доминик и спрашивает: "А где моя тачка, чувак?". А Брайан и отвечает: "Чувак, а где твоя тачка?". Надпись: "The End". Музыка. Титры.

Выбор читателей