Дурея вновь отправили за решетку

У кемеровских правоохранительных органов появилась возможность реабилитироваться. Неуловимый Дурей наконец-то арестован, более того – уже доставлен из Новосибирска в следственный изолятор столицы Кузбасса

Ему дважды удавалось выйти сухим из воды. Дурей – а в миру Владимир Дуреев, кузбасский криминальный авторитет, возглавлявший группировку киллеров, – ускользал от правосудия как угорь... Все граждане Кемерова – от рядовых ларечников до политической элиты – прекрасно знали, кто такой Дурей, однако доказать его причастность к кровавым деяниям возглавляемой им группировки милиционерам не удавалось. Обвинения против "авторитета" каждый раз рассыпались как карточный домик, а сам бандит чудесным образом оказывался на свободе. Как сказал около года назад корреспонденту "Yтра" один из оперативников, занимавшихся бандой Дуреева: "Дурей – наш позор и головная боль". Что ж, пожалуй, теперь у кемеровских правоохранительных органов появилась возможность реабилитироваться. Неуловимый главарь наконец-то арестован, более того – уже доставлен из Новосибирска в следственный изолятор столицы Кузбасса.

Дурей – один из немногих криминальных авторитетов, который не только уцелел в кровавых разборках в борьбе за раздел сфер влияния между преступными сообществами, но успел активно поучаствовать и в последующих переделах. На ниве криминального бизнеса он пасся гораздо дольше, чем многие. Иных, как говорится, уж нет, а те – далече. Изначально Дуреев состоял в банде кемеровского "вора в законе" Олега Черного, а после его безвременной кончины сколотил собственную группировку, которая успешно контролировала несколько пивоваренных и ликероводочных заводов Кемеровской области. Причем с бандой Дурея считались в еще "доперестрелочные" времена – в 80-х.

А после того как пошла мода на "заказ" (в первой половине 90-х конкурентов и соперников с помощью киллеров не устранял только ленивый) Дурей освоил смежную специальность: стал специализироваться на организации заказных убийств. Сам он, правда, не убивал, а только разрабатывал схемы покушений, давал рекомендации и выплачивал гонорары. С годами Дурей приобрел не только огромные деньги, но и получил столь серьезное влияние среди себе подобных, что смог даже противостоять грузинскому воровскому движению Кузбасса (к нему принадлежали "авторитеты" Тристан, Бурила, Волосатый).

По данным сотрудников Кемеровского УБОПа, одной из первых жертв банды Дуреева стал Александр Фатеев (Фотя) – доверенное лицо "вора в законе" Эдуарда Зайцева (Волосатый). Боевики Дуреева расстреляли его средь бела дня на проспекте Ленина в августе 1995 года. По планам Дуреева, следующим должен был быть уничтожен сам Зайцев, жизнь которого заказчик оценил в 30 тыс. рублей. Киллеры несколько дней караулили "законника" в подвале его дома, но в самый последний момент отказались от этой затеи – за убийство влиятельного вора они рассчитывали получить значительно больше. По мнению кемеровских оперов, смерть кемеровского "вора в законе" Павла Куприянова (Пашкан) – тоже дело рук Дурея. Еще одной жертвой Дуреева стал замдиректора Новокемеровского пивзавода Владимир Сиворонов, с которым в апреле 1997 года по заказу Дурея расправился некий Владимир Русланов. Сиворонова главарь банды возненавидел после того, как тот отказался платить ему дань. Кстати, Русланов старался выполнить "заказ" на совесть и даже "для подстраховки" прострелил сыну Сиворонова коленные чашечки.

Но потом пути Дуреева с ворами разошлись, и 11 июня 1997 года один из лидеров кемеровского преступного мира – Евгений Евсеев (он же Евсей) был расстрелян восьмью выстрелами в упор из пистолета Макарова в подъезде собственного дома. Это преступление, по мнению сыщиков, по заказу Дурея совершили спецназовец Виталий Ломаев, неоднократно судимый рецидивист Эдуард Никонов и Александр Салов. По версии следствия, Дуреев сводил счеты с Евсеем за то, что за год до этого люди Евсеева пытались его убить. Киллеры, подосланные к Дурееву, пошли на дело в сильном подпитии. Их внимание привлек сосед жертвы – 16-летний парень, который сделал убийцам замечание за то, что они громко и нецензурно разговаривают в подъезде. Месть киллеров, тут же забывших о том, что убивать они пришли Дуреева, была ужасной. Они застрелили подростка, а потом ворвались в квартиру, где пригвоздили ножом к полу его мать и застрелили 4-летнего брата. Чтобы не оставлять следов преступления, облили квартиру спиртом и устроили пожар. Узнав об этом, Дуреев пришел в ярость, и решил расправиться со своим противником раз и навсегда. За убийство Евсея Дурей подарил киллерам новенький автомобиль ВАЗ-2105.

Но примерно в это же время несколько наиболее активных участников банды Дуреева подняли бунт и решили устранить своего босса. Заминировав подъезд его дома, они стали поджидать появления "авторитета". Когда Дуреев с телохранителем зашел домой, адская машина была приведена в действие. Однако от мощного взрыва никто не пострадал. "Авторитету" удалось скрыться, его охраннику повезло меньше: выбежавшие из укрытия в подвале киллеры выпустили в него семь пуль. От неминуемой расправы Дурееву удалось спастись... только в СИЗО. Но в конечном итоге доказать причастность Дурея ни к одному преступлению так и не удалось.

Гораздо серьезнее он "попал" в прошлом году. Именно тогда сотрудникам Кемеровского УБОПа удалось задержать двух боевиков из группировки Дуреева. На допросах Александр Верзилов и Виталий Коновалов не только раскололись и признались в трех убийствах, но и назвали заказчиком этих преступлений своего главаря. Естественно, Дурея тут же арестовали. Однако в следственном изоляторе он задержался ненадолго: суд изменил ему меру пресечения, отпустив под залог в 20 тыс. рублей. Возмущению сыщиков не было предела, так как они прекрасно понимали, что, едва оказавшись на свободе, Дуреев поспешит скрыться. Увы, они оказались правы, и больше года Дурей находился в федеральном розыске.

Тем временем остальные члены его банды все-таки попали в жернова машины правосудия: сначала выслушали свои приговоры Верзилов и Коновалов (первого приговорили к 16 годам лишения свободы, второго – к 18). В отношении еще трех участников банды – Владимира Русланова, Виталия Ломаева и Эдуарда Никонова – материалы многотомного уголовного дела в июне этого года переданы в Кемеровский областной суд. Еще двое бандитов – Александр Салов и Сергей Пьянов – пока находятся в федеральном розыске. Что ж, теперь, после ареста Дуреева, правоохранительным органам все карты в руки. А нам остается только ждать, чем завершится очередное следствие по делу матерого волка Дурея...

Выбор читателей