Кельты взяли Кремль

В Государственном Кремлевском дворце на четыре вечера поселились настоящие лорды. Шоу "Lord of the Dance" хореографа Майкла Флэтли собрало небывалое число зрителей

Трудно объяснить любовь россиян к кельтским танцам. Вроде бы ничем наши хороводы с платочками не напоминают четкие па ирландцев. Однако уже в первый день выступления шоу "Lord of the Dance" Государственный Кремлевский дворец был полон зрителей. Билеты на все четыре выступления труппы танцовщика и хореографа Майкла Флэтли были раскуплены задолго до прибытия артистов в Россию.

Сам Флэтли в Москву не приехал. По словам участников шоу, присутствовавших на пресс-конференции перед московскими концертами, мэтр наведывается в труппу лишь несколько раз в год, проверить, как танцуют исполнители, не снизился ли уровень их мастерства. Да и не одна труппа находится на попечении победителя Irish World Dance Championships: в одно и то же время по всему миру гастролируют 4 состава шоу "Lord of the Dance". Правда, приехавшие к нам танцовщики заверили, что они самые оригинальные. Да если и не они являются первым составом, танцуют все равно виртуозно. Исполнительница роли феи Хелен Иган, например, занимается танцами с четырех лет, а во время кастинга только на ее место в шоу претендовали 300 других танцовщиц. Так что все сорок участников "Короля танца" – абсолютные профессионалы.

Тяжеловесные и запутанные сказания кельтов Майкл Флэтли переработал в легкое американизированное шоу, которое солисты доходчиво определили как "борьбу хорошего парня с плохим". Естественно, борьба происходит посредством танца. Плохиш (Кигран Девлин), как и положено отрицательному герою, носит устрашающую маску и темные одежды. "Хороший парень", он же Король танца, в исполнении Стивена Скарифа танцует лучше и задорнее, чинит фее дудочку и обвораживает белокурую красавицу. В благодарность за починенный инструмент фея спасает Короля от козней незадачливого соперника. Это что касается сюжета.

В общем и целом, экспорт ирландской культуры на российскую почву удался на славу. Вдохновенная музыка Ронана Хардимена и народные ирландские песни переносили в мир эльфов и благородных рыцарей. Поразительная синхронность танца при бешено ускоряющемся темпе, стук каблуков и виртуозные па танцоров настолько понравились зрителям, что после завершения шоу исполнителям пришлось четыре раза танцевать хореографические фрагменты на бис. Майкл Флэтли смог соединить традиционное исполнение ирландских танцев с современным пониманием зрелища. К быстрым переборам ног и танцам "по стойке смирно" (прямая спина, прижатые к корпусу руки) добавились бродвейский размах, яркие костюмы, световые эффекты и капля эротики. В середине шоу танцовщицы сбрасывают короткие платьица и танцуют в неглиже. К тому же, американец Флэтли все-таки разбил ирландские традиции: его танцоры задействуют в танце руки, тогда как на земле зелёных холмов такие вольности запрещены.

Однако прежде чем добраться до зала, где царил "Король танца", в день первого представления москвичам пришлось выстоять огромную очередь, протянувшуюся от Кутафьей башни к Боровицким воротам. Дорога в Государственный Кремлевский дворец заняла около часа. Народ терпеливо мерз, хотя уже самим впору было танцевать джигу – не от любви к кельтским танцам, а от пробирающего октябрьского холода. Впрочем, нашлись сообразительные граждане, способные даже из такой ситуации извлечь прибыль. Вдоль длинной очереди ходили молодые люди, готовые провести вас в БКД без нудного стояния на морозе. За символическую плату: 100 рублей с человека. Догадайтесь, кому отдавали часть выручки предприимчивые сограждане? Поистине, мы умеем делать деньги из воздуха. Особенно из того, который минус 3-4 по Цельсию с сильным порывистым ветром.

По одной версии, публику велено было задержать на входе, поскольку у труппы возникли проблемы с декорациями и спектакль начинать было нельзя. Однако организаторы концертов сослались на банальную "недисциплинированность зрителей", которые всем скопом приезжают на концерт за десять минут до его начала и тем самым создают очередь. Пропускная способность Кутафьей башни невелика, необходимость тщательной проверки сумок и билетов очевидна, и три окоченевших мента не способны справиться с потоком граждан, жаждущих приобщиться к великому искусству. Поэтому, дорогие зрители, в следующий раз приезжайте на концерт к шести вечера. Точно не опоздаете, и воспаление легких, обморожение конечностей или насморк обойдут вас стороной.

Ну да ладно. Даже такие неудобства не смогли испортить впечатление от магического танца и мастерства его исполнителей. Представление "Lord of the Dance" стало первым шоу, билеты на которое на знаменитой европейской сцене Уэмбли в Лондоне распродавались полностью 21 раз подряд. Видеокассета с записью шоу "Lord of the Dance" становилась "платиновой" 12 раз после первого представления, которое состоялось в июле 1996 года. Москва также побила все рекорды посещаемости. Галерка была забита до отказа, как и дорогой партер. Немногим гастролерам удается собирать аншлаги в Кремлевском дворце четыре вечера подряд. Похоже, Майкл Флэтли нашел свою золотую жилу. В 1998 году в Лондоне прошла премьера еще одного танцевального шоу Флэтли под названием "Feet of Flames". Судя по российскому успеху "Короля танца", мы еще увидим ирландских танцоров на наших подмостках.

Выбор читателей