Магнификация? – О, йес!

Новый альбом группы "Yes" был записан при активном участии симфонических музыкантов. А 31 октября группа дает свой единственный концерт на сцене Кремлевского дворца в сопровождении с симфонического оркестра

Yes – "Magnification" (2001).

Прежде всего, следует оговориться, что данный материал не предназначается для настоящих фанатов группы Yes – они пополнят свои коллекции новой пластинкой и без каких-либо рекомендаций, хотя, с моей точки зрения, диск способен удовлетворить вкусы как истинных ценителей творчества группы, так и "просто сочувствующих", интерес которых ограничен, как правило, альбомами типа "Drama", "Big Generator" или (того хуже) "90125". На всем протяжении 70-х Yes были едва ли не самой "завернутой" из групп арт-рокового толка (дальше располагались разве что Van Der Graaf Generator), однако курс на доступность композиций, взятый в качестве путеводного в начале 80-х, едва не стал причиной раскола в лагере фанатов... Добрая четверть "умеренных" поклонников в качестве "главного" признает альбом 1983 года с "цифровым" названием "90125"; с него для них, кстати, и начинались попытки понять непростую музыку группы. Тот диск содержал самый известный хит "Owner of the Lonely Hearts" – да-да, расцвет попсового направления в арт-роке... а вы вспомните еще ансамбль ASIA; да и главные коллеги-конкуренты Genesis не избежали подобной участи. Благодаря доступной подаче материала диск привлек к себе внимание новых слушателей, однако некоторые фаны "правильного" Yes-а, услышав "новую", облегченную музыку, надолго перестали воспринимать продукцию группы всерьез.

Впрочем, многих потенциальных поклонников Yes отталкивала именно "завернутость" композиций; те же, кто находил очарование именно в неординарности музыки, иногда не могли преодолеть отчуждения к голосу Иена Андерсона – высокому, но резковатого тембра... Тем не менее, после "цифрового" альбома ситуация и с музыкой и с ее подачей выровнялась; этому способствовали значительные перестановки состава, и продукция группы последние 15 лет (после выхода "Big Generator") пользуется достаточно ровным спросом. Поэтому, наверное, корректнее в качестве ориентира для сравнения принять звучание "средне-позднего" периода.

В десяти композициях последнего альбома – от заглавной "Magnification" до заключительной "Time is Time" – нет откровенной попсы, как нет и излишней зауми или занудства. Пожалуй, наиболее близкими по звуку и духу стоит считать уже упомянутые альбомы "Drama" и "Big Generator", располагающиеся где-то неподалеку от "золотого сечения" арт-рока. Помимо в меру претенциозной "Magnification", при прослушивании "цепляет" также энергичная "Spirit of Survival" с мощным ведущим "слэповым" басом и приправленная электронными оркестровками. Некоторые слушатели умудрялись ранее находить (при внешней несхожести) общие черты в творчестве Yes и ELO, и для таких следопытов здесь припасена почти "электриковская" "Give Love Each Day" – что интересно, голос Андерсона здесь как-то и слух не особенно режет. Если кто-то не может определиться в отношении этой работы, помимо данной дорожки порекомендую прослушать великолепную десятиминутную симфо-роковую "Dreamtime" – возможно, эти два трека в итоге и помогут сделать правильный выбор... Далее: "Can You Imagine", несмотря на сложное вокальное многоголосие, может понравиться любителям звука a-la Alan Parsons. Хороша еще четырехчастная сюита "In the Presence of..." – даже ближе к концу пластинки проходных номеров не наблюдается, а это значит, что на этот раз Yes снова попытались угодить всем. Насколько удачно это вышло – решать слушателям.

Группу, кстати, частенько зачисляли и в стан "симфо-рока". Здесь четверо основных Yes'овцев оправдывают этот ярлык на все сто, пригласив для записи почти всех композиций добавочных симфонических музыкантов, что, безусловно, привнесло новые краски в и без того не скудное звучание.

Позвольте также в рамках рецензии напомнить о том, что меньше чем через неделю большинство этих песен можно будет услышать вживую. Российский концерт группы Yes в сопровождении с симфонического оркестра состоится 31 октября в Государственном Кремлевском дворце.

Выбор читателей