Главе МПС "светит" 10 лет

Генпрокуратура ужесточила обвинение министру путей сообщения Н.Аксененко. Теперь ему грозит лишение свободы от трех до десяти лет, а не штраф, как раньше. Министр решил сам принять участие в расследовании

Министр путей сообщения России Николай Аксененко, делом которого сейчас занимается Генпрокуратура, считает, что ее действия сводятся к тому, чтобы "приостановить реформы на железнодорожном транспорте и дискредитировать власть не только в моем лице, но и как таковую".

Справедливости ради, надо заметить, что этот способ не нов. Все помнят похожие ситуации и, следовательно, высказывания Ковалева, Скуратова, Грачева и др.

Реформы министра, надо отметить, отличаются прямо-таки иезуитской тонкостью и для простых смертных остаются загадкой. Производительность труда на железнодорожном транспорте в результате его реформирования должна увеличиться не менее чем в 2 раза. При этом реформа предполагает сокращение по 100 тыс. сотрудников ежегодно в течение 4-5 лет. Всего уволено будет около полумиллиона человек, а пик сокращений придется на 2002 год. Как можно достичь такого сочетания нам покажет министр, но только в том случае, если останется на своем посту.

Напомним, что 22 октября Управление информации Генпрокуратуры РФ официально подтвердило, что главе Министерстве путей сообщения (МПС) Николаю Аксененко предъявлено обвинение в том, что он превысил должностные полномочия по ст. 286 УК РФ.

Суть обвинений состоит в том, что Аксененко увеличил штат сотрудников Министерства на 250 человек, увеличил фонд оплаты труда, а также создал ряд других фондов, в которые перечислялась часть прибыли каждой из 17 российских железных дорог. А позже последовало потрясение всех железнодорожников "красноярским решением" о глобальном сокращении в своем ведомстве, в результате которого закрывали целые градообразующие станции и депо. Сотни людей остались тогда без работы, и сокращения продолжаются.

Кроме того, железные дороги недоплатили в 2000 г. налоговым органам 11 млрд рублей. При этом следователи не усматривают в действиях Аксененко корыстной заинтересованности. Они также не считают, что Аксененко нанес ущерб руководимой им отрасли.

При необходимости к существующим обвинениям могут добавиться и другие - покупка квартир и нарушения при расходовании 70 млн руб., выделенных на реализацию программ по северному завозу в 1997 году.

В тот день руководитель МПС отказался подписать постановление о предъявлении обвинения. Аксененко даже усомнился в подлинности сообщения Генпрокуратуры РФ об обвинении. Несмотря на то, что он получил бланк с этим сообщением, на нем нет подписи и можно предположить, что этот документ не принадлежит официальным лицам Генеральной прокуратуры, считает министр.

"Железнодорожная отрасль является наиболее заметной и наиболее эффективно функционирующей системой, поэтому все действия направлены на то, чтобы дискредитировать и разрушить эту систему", уверенно заявил Аксененко.

Затем «против Аксененко» был сделан еще один выпад. Заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак заявил, что решение Генпрокуратуры России предъявить Николаю Аксененко обвинение в превышении должностных полномочий может быть обжаловано им только в судебном порядке.

"Министр верит, что решение независимого судебного органа может изменить вмешательство исполнительной власти, однако это не так", - сказал в тот день Козак. Он считает "неправильным и незаконным" высказывания Аксененко в связи с возбуждением против него уголовного дела.

Пресс-служба МПС 23 октября распространила заявление своего министра. В нем говорится, что он собирается активно участвовать в расследовании Генпрокуратуры, чтобы доказать беспочвенность выдвинутых обвинений. При этом Н.Аксененко подчеркнул, что это - его последнее заявление до окончания расследования. "Я буду всячески содействовать объективному расследованию, установлению истины. Уверен, что в ближайшее время будет установлена беспочвенность выдвинутых обвинений", - заявил обвиняемый.

Новое обвинение было предъявлено министру накануне, теперь уже в присутствии адвоката. Аксененко уведомили, что, по мнению следователей, министр превысил должностные полномочия с "причинением тяжких последствий".

Ну а сегодня Аксененко ожидает еще один удар. Вероятно, он окажется тяжелее всех предыдущих. Дело в том, что теперь Генпрокуратура ужесточила обвинение. По сообщению адвоката министра Галины Крыловой, теперь ему вменяется ч. 3 ст. 286, а не ч. 2, которая предусматривает наказание только в форме штрафа. Теперь Аксененко грозит лишение свободы от трех до десяти лет.

Николай Аксененко, как сообщили сегодня в пресс-службе МПС, находится в отпуске. Отпуск является очередным. Однако в пресс-службе отказались комментировать, насколько этот факт связан с возбуждением уголовного дела против министра. Сам Аксененко воздерживается от каких-либо комментариев до окончания следствия.

Выбор читателей