Аварии в альпийских тоннелях

Пожар в альпийском тоннеле Сен-Готард до сих пор не потушен. Около 80 человек считаются пропавшими без вести. А в соседнем тоннеле - Сен-Бернар - тоже произошла авария.

Пожар, начавшийся в результате катастрофы в альпийском тоннеле Сен-Готард в Швейцарии, до сих пор не потушен. Около 80 человек считаются пропавшими без вести.

Напомним, что вчера во втором по протяженности тоннеле в мире (17 км) произошло лобовое столкновение двух грузовиков. После этого начался сильнейший пожар. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за того, что один из грузовиков неожиданно стал двигаться зигзагами и вылетел на встречную полосу.

В итоге, на данный момент известно, что, по меньшей мере, десять человек погибли. "Мы до сих пор не досчитываемся 80 человек", - сказал Романо Пиаццини, шеф полиции кантона Тичино. К счастью, через каждые 250 м в тоннеле расположены аварийные выходы. Через них и выбрались многие водители и пассажиры.

Спасатели наконец смогли добраться до источника пожара, бушующего в узком тоннеле с двухполосным движением. Как мы уже сообщали, один из грузовиков перевозил шины и покрышки, поэтому едкий черный дым от их горения сильно затрудняет работу спасателей. Из-за высокой температуры обрушилась часть сводов на участке длиной около ста метров. Однако теперь температура в тоннеле снизилась до приемлемой отметки. Представитель пожарной службы заявил, что пожар должен быть потушен к сегодняшнему вечеру.

Движение по этому тоннелю стало особенно насыщенным после того, как в 1999 г. также из-за сильнейшего пожара был закрыт туннель Монблан. Тогда загорелся грузовик, направлявшийся из Франции в Италию. Этот случай погубил 39 человек. С тех пор туннель Монблан не открывался.

Как показывает статистика, в Сен-Готардском туннеле каждый год в среднем происходит пять возгораний. В этот раз избежать жертв не удалось. В нем в каждую сторону можно двигаться только по одной полосе. При этом стены между встречными полосами нет. Поэтому Маркус Гислер, депутат парламента кантона Ури, заявил, что "этот несчастный случай просто напрашивался".

Но беда никогда не приходит одна. Пока сегодня тоннель Сен-Готард был закрыт из-за пожара, в соседнем с ним тоннеле Сен-Бернар тоже произошла авария. Там грузовик врезался в легковой автомобиль и микроавтобус на выезде из галереи длиной 6 километров. Водитель микроавтобуса погиб.

Движение по этой трассе только что открыли. Тоннель Сен-Бернар - единственная крупная транспортная артерия после Сен-Готарда, которая соединяла Италию с севером Европы.

Для расследования причин катастрофы в тоннеле Сен-Готард Министерство транспорта Франции готово направить в Швейцарию эксперта. Глава этого ведомства Жан-Клод Гейсо в письме на имя швейцарского коллеги сообщил, что готов туда ведущего эксперта страны Дидье Лякруа, одного из руководителей Центра по изучению прокладки и эксплуатации автомобильных тоннелей.

По мнению министра, он может оказать "действенную помощь в технической экспертизе, проводимой швейцарскими специалистами, для скорейшего сбора всех сведений о происшедшей драме. Материалы расследования смогут сыграть роль в обеспечении большей безопасности в эксплуатации и французских тоннелей", - говорится в письме.

Альпийские тоннели давно являются зоной повышенного риска. Большинство из них построены десятки лет назад, а некоторые возведены аж в XIX веке. К ним и относится Сен-Готардский тоннель, проложенный в 1882 году. Но необходимо также учесть, что в то время никто из его создателей не мог и думать о том, что ежедневно через него будет проезжать 19 тыс. автомобилей.

При авариях, происходящих в тоннелях, число жертв сразу же увеличивается. Так, 28 мая этого года грузовик, перевозящий овощи, загорелся в туннеле, соединяющего Турин с Бардонекьей в северо-западной Италии. Более 10 человек были госпитализированы из-за отравления дымом. В 1999 г. 29 мая 12 человек погибли в результате столкновения легкового автомобиля и грузовика с краской в тоннеле в пригороде австрийского города Зальцбург.

Тридцать девять человек погибли 24 марта в туннеле Монблан, где также загорелся грузовик. Такое количество погибших объясняется тем, что люди оказались в замкнутом пространстве – впереди и сзади – машины – сбоку – стены. И некуда деваться от продуктов горения и выхлопных газов.

Выбор читателей