Большой шанс для малого бизнеса

У предпринимателей появился еще один шанс привлечь внимание СМИ, властей и общественности к насущным проблемам малого бизнеса. "Премия деловых кругов" начала очередной отбор конкурсных работ, освещающих деловую жизнь страны

Отчасти правы те, кто говорит: "владеешь информацией - владеешь всем". В немалой степени это утверждение относится к предпринимателям и бизнесменам - людям, которые на основе полученной информации – строят свою деятельность. Как показывают цифры, только 3% российских бизнесменов удовлетворены информационной поддержкой предпринимательства, 15% предпринимателей считают ее неудовлетворительной, а 61% отмечают, что она скорее неудовлетворительна.

Что и греха таить, в последнее время образ российского бизнесмена оказался если не безнадежно, то основательно подпорченным бесконечными публикациями о финансовых скандалах, переделах собственности, вооруженных захватах заводов. В общем, "жареных" подробностей хоть отбавляй. И вместе с тем, лишь немногие стараются объективно и непредвзято рассказать читателям о деятельности отечественного предпринимательства.

Четыре года назад Московской Ассоциацией Предпринимателей и Союзом Журналистов Москвы была учреждена специальная "Премия Деловых Кругов", цель которой – поддержать тех, кто действительно интересно и достойно освещает вопросы предпринимательства, а также привлечь внимание властей и широкой общественности к проблемам развития бизнеса в России. Идея вручения Премии средствам массовой информации получила поддержку властных структур, как московского, так и федерального уровней.

За минувшие годы лауреатами становились представители самых различных изданий, в числе которых "Известия", "Аргументы и факты", "Ведомости", "Экономика и жизнь", "Эксперт", "Коммерсант" и телеканалы (НТВ и REN-ТВ).

В прошлом году соискателями престижной премии стали еще и интернет-издания, которые с каждым днем набирают все большую популярность. Напомним, что тогда первую премию получила наша газета.
На текущей неделе в жизни "Премии деловых кругов" начался новый этап – подведение итогов 2001 года и обсуждение работ, присланных на очередной конкурс. 24 октября состоялось первое заседание Комитета по вручению Премии, в состав которого вошли главные редакторы центральных изданий, известные предприниматели и журналисты. Председатель жюри - Министр Правительства Москвы, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров, в составе жюри Президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок, первый заместитель генерального директора агентства "Интерфакс" Владимир Герасимов, первый секретарь Союза Журналистов Москвы Людмила Щербина, Генеральный продюсер радиостанции "Говорит Москва" Ольга Желтова, заместитель редактора по экономике газеты "Новые Известия" Отто Лацис, редактор отдела экономики "Общей газеты" Дмитрий Докучаев и многие другие.

Основной темой конкурса станет освещение проблем малого и среднего предпринимательства. Как ни странно, эта тема у большинства СМИ практически не вызывает интереса, тогда как проблем у него ничуть не меньше, чем у гигантов отечественного промышленного комплекса. Одной из основных, по словам Евгения Егорова, является отсутствие разумной законодательной базы. Сюда можно прибавить многочисленные административные барьеры, и трудности с кредитованием в банках. Все это ведет к уходу малого бизнеса "в тень", читай - криминализации.

Так что правительство Москвы однозначно высказалось за проведение конкурса, так как прекрасно понимает, что от степени развития этой сферы зависит уровень жизни россиян.

Критерии конкурсного отбора Премии определяются Комитетом по вручению Премии ежегодно, в зависимости от текущей ситуации, на основе следующих показателей:
1. актуальность выбранной тематики;
2. наличие аналитических материалов;
3. общественный резонанс;
4. глубина проработки представленного материала;
5. корректность представленной информации;
6. литературность изложения материала;
7. содействие развитию предпринимательского движения.

Заявки на участие в конкурсе представляются претендентами на соискание Премии по факсу 250-9713 или по e-mail: mcroguide@yandex.ru
В заявке в произвольном виде указывается:
для журналистских произведений: 1. название произведения (цикла произведений);
2. время и место его публикации (выхода в эфир);
3. краткая аннотация произведения;
4. сведения об авторе в произвольной форме.

Произведения предоставляются в двух экземплярах (оригинал и копия).

Для интернет-изданий: 1. название издания, его адрес в Интернете;
2. дата его регистрации;
3. краткие сведения об издании;
4. сведения об авторах сайта.

К заявке должны прилагаться наиболее интересные с точки зрения авторов и отвечающие условиям конкурса оригинальные (собственность сайта или его авторов) статьи или подборки материалов, представленные в электронном виде. Подача заявок на соискание Премии началась с середины октября и продолжится до середины декабря 2001 года.

Выбор читателей