Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Он рассказал, что два тела погибших сегодня уже отправлены самолетом Северного флота на родину. Во второй половине дня планируется отправить останки еще двух погибших моряков. А пока вице-премьер Илья Клебанов, главком ВМФ Владимир Куроедов, помощник президента Сергей Ястржембский и генеральный прокурор Владимир Устинов осматривают подлодку.
О расследовании версий гибели субмарины рассказал генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" академик Игорь Спасский. Он заявил, что "все процессы, происходившие на АПЛ "Курск" после первого взрыва, нам практически ясны. Мы знаем, как происходили разрушения, изменялись температурный процесс и давление, как погиб экипаж лодки. Предстоит установить, чем были вызваны эти процессы".
Теперь, по словам И.Спасского, из многочисленных версий осталось только две. Первая заключается в том, что на лодку и торпедный аппарат было оказано внешнее воздействие, которое и привело к аварии. А по второй вероятна техническая неисправность самой торпеды. В.Куроедов заметил, что у подводных лодок, подобных "Курску", две трети торпедного аппарата находится за прочным корпусом лодки.
И.Спасский повторил то, о чем уже говорили эксперты - без детального осмотра носовой части и торпедного отсека будет очень сложно сделать окончательные выводы. "Около 40 т металла привезено в Санкт-Петербург в ЦКБ "Рубин", - добавил конструктор ЦКБ. - Мы делаем подробный металлографический анализ в наших институтах. Работа идет, и когда мы разберемся с первым отсеком, то дадим четкий ответ, что же привело к той аварии с торпедой, после взрыва которой погиб "Курск".
Однако И.Спасский отметил, что в следующем году со дна Баренцева моря будут поднимать только фрагменты первого отсека. "Первого отсека как единого целого нет, это отдельные фрагменты, - пояснил он. - Сейчас непосредственно на объекте находятся около пятидесяти конструкторов, которые изучают районы присоединения первого отсека ко второму в месте излома. Также мы изучаем все фотографии и материалы видеосъемок, чтобы в следующем году не делать лишней работы. Явно есть ряд элементов первого отсека, которые поднимать нет необходимости. Они не дадут никакой новой информации. Но значительная часть элементов, особенно в носовой части лодки, будет поднята".
Судно моментально ушло под воду