Крестный отец спасает антиталибскую коалицию

Существованию антитеррористической коалиции мир обязан Великобритании. Когда над неформальным альянсом нависла угроза раскола, британские дипломаты стараются его предотвратить

Сегодня в Москву прибыл министр иностранных дел Великобритании Джек Стро. Основная цель визита – подготовка встречи британского премьер-министра Тони Блера и российского президента Владимира Путина в Лондоне. Еще накануне Стро объявил, что намерен поднять вопрос о поддержании "баланса доверия" между Россией и Западом. Мировая безопасность и стабильность, по мнению британского визитера, зависит "не от соперничества, а от сотрудничества, не от противостояния, а от партнерства, не от страха, а от доверия ". Именно этого сейчас не хватает союзникам по борьбе с терроризмом.

После терактов в США власти Туманного Альбиона взяли на себя обязанности по формированию антитеррористической коалиции. Тони Блэр перед началом афганской операции посетил ряд государств, убеждая их правительства если и не предоставить помощь Вашингтону, то хотя бы не препятствовать возмездию.

Однако по прошествии трех недель после первых атак позиций талибов* стали проявляться разногласия между членами коалиции. Некоторые страны выступили с требованием скорейшего завершения первого -– воздушного – этапа контртеррористической операции.

Яблоком раздора стал и вопрос формирования переходного правительства Афганистана. Пакистан настаивает, чтобы в нем были представлены талибы. С другой стороны, Северный альянс, поддерживаемый Россией и Таджикистаном, выступает категорически против. США в середине октября согласились с присутствием в будущем правительстве Афганистана "умеренных" талибов.

После того, как по монолиту антитеррористического союза побежали трещины, к процессу его спасения подключились представители Великобритании, так как "крестным отцам" коалиции явно не по вкусу наблюдать за развалом их "крестника".

Фото AP © 2001 Associated Press


* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей