Сливки для меломанов

В обзоре новой музыки рассматриваются пластинки, без которых коллекция всякого уважающего себя меломана будет просто неполной

Предыдущий обзор музыкальных поступлений содержал (так вышло) одни только древние переиздания, к тому же все пластинки представляли разные ветви "простого" ритм-н-блюза. Сегодня вашему вниманию предлагаются два альбома, релизы которых состоялись летом-осенью нынешнего года. Третий, правда, опять переиздание, но все три альбома – из категории "Attention! Не пропустите!"

Jack Bruce – "Shadows In The Air"

Вот получается иногда так несправедливо – хороший музыкант, играл в нескольких супергруппах, а основные почести всегда доставались другим... Джек Брюс начал профессионально выступать в далеком 1962-м, войдя в группу Alexis Corner’s Blues Incorporated, затем были Graham Bond’s Organisation, John Mayall’s Bluesbreakers и Manfred Mann Blues Brothers – то есть, всеобщий и поголовный блюз, но всяческие там "организации" именовались в основном по фамилиям их лидеров. Потом была работа в супергруппе Cream... но и в ней основные сливки снимал Eric Clapton. После распада Cream Джек наконец-то начинает выпускать сольные пластинки, диапазон которых в разные годы простирался от традиционного ритм-н-блюза (временами утяжеленного) до джаз-роковых релизов, в которых явно доминировала первая составляющая; резонанс у слушателей они вызывали очень разный. Наибольший успех выпал на долю альбома 1994 года "Around The Next Dream". Коллегами Брюса тогда стали Джинджер Бейкер и Гэри Мур, участие которого обеспечило пластинке большой кассовый успех (и это несмотря на то, что во многих композициях чувствуется рука Брюса-композитора). Таким образом, блестящий блюзовый басист Джек Брюс и в этот раз оказался незаслуженно обойден славой. Возможно, "Тени..." – альбом, который наконец-то восстановит историческую справедливость, ибо, несмотря на приглаженность звучания, диск просто великолепен! Мягкие блюзовые тона, негромкий голос... представьте себе Cream лет 35 спустя, где агрессивную гитару Клэптона сменило тихое, дремлющее ф-но (в студии Джек сам отыграл большинство рояльных партий). Аналогии со "Сливками" можно и продолжить, ведь старина Клэптон собственной персоной поучаствовал в записи аж двух треков: "Sunshine Of Your Love" и "White Room"! Отличный выбор (сарказм!) и, между прочим, классные новые аранжировки (серьезно!). Разумеется, старые проверенные хиты никогда не будут лишними, но новый материал им практически не проигрывает. Разве что с течением времени композиции стали чуть менее заводными, уступив место спокойствию и рассудительности. Возраст, все-таки... Впрочем, назвать 58-летнего музыканта стариком, право, язык не поворачивается. Просто очередная (отличная!) пластинка Джека Брюса получилась в спокойных тонах. Золотая осень, знаете...

Издатель в России – G&P Music, 2001 г.
Оценка – ****.


Glenn Hughes – "Building the Machine" (2001)

Гленн Хьюз на данный момент остается едва ли не единственным из экс-"перпловцев", последние два-три года демонстрирующим прямо-таки фантастическую работоспособность и плодовитость. Сольники 1999 и 2000 гг., совместная пластинка с Dario Mollo ("Woodoo Hill") и вокальная партия Генри II ("Nostradamus"). Вам этого мало? – пожалуйста, "Building the Machine" – очередной релиз вокалиста и бас-гитариста уже в новом веке. И надо сказать, что, если альбомы "Feel" (’95) и "Addiction" (’96) были "на любителя" (в силу явного крена в hard/funk & fusion), то в последних работах Хьюз снова и снова возвращается к полюбившимся слушателям мотивам Deep Purple. Узнаваемая вокальная манера Гленна в рамках статьи не обсуждается, вы все ее помните; из "медленных" номеров на этот раз ему особо удалась баллада "I Will Follow You". Около-"перпловских" интонаций много в "Can’t Stop The Flood", "Inside" и "Out On Me". Особенно много их в "Highball Shooter" – совершенно верно, впервые эту песню мы услышали в 1974 г. еще на диске "Stormbringer". Авторизованное прочтение в другой аранжировке, еще раз доказывающее, что очень даже напрасно Хьюзу не доверили некогда должность лидер-вокалиста Deep Purple; обалденное соло клавишника Vince DiCola (ау, Джон Лорд!)... Вот только с чего бы это Хьюза все тянет назад (половина концертника "Burnin’ Japan Live ’94", трек "The Gypsy" на альбоме "Woodoo Hill")? Мы ведь его и без того хорошо знаем и любим.

Издатель – Steamhammer/SPV GmbH, 2001г., SPV 085-72372 CD
Оценка – ****


BirthControl – "Plastic People" (1975)

Не то чтобы я очень люблю копаться в старье, просто за период 1965-85 гг. было выпущено столько блестящих рок-альбомов, что некоторые фирмы-издатели сразу не успели перевести все их в формат CD. Упоминание об этом германском коллективе есть даже не во всех отечественных рок-энциклопедиях. Когда же в одном из изданий (голубая такая книжица) появилась заметка о группе, автор, видимо, исходя из географических соображений, провел параллель между BirthControl и пионерами немецкого рока Scorpions. Вполне вероятно, что сначала BirthControl во многом был схож с ранними "Скорпами", но к 1975 году в музыке группы клавишные заняли если не ведущее, то равное место с прочими инструментами (во второй половине диска к ним добавился довольно дерзкий сакс). В стремлении все разложить по полочкам, можно провести определенные сравнения с ELP и Van Der Graaf Generator ("Plastic People", "Tiny Flashlights") или Kansas ("My Mind"); на драйвовой "Rockin’ Rollin’ Roller" я не мог избавиться от аналогий со знаменитой венгерской "Омегой" (что, желаете поспорить, что группа-то была тоже неплохая?), а органные соло в ряде композиций словно были написаны под впечатлением от игры Рика Уэйкмана. Со Scorpions группу роднит только страна проживания, зато весьма много интересного найдут для себя приверженцы арт-н-харда – того, из "золотого века рок-музыки".

Издатель – Columbia/Sony Music Ent., 1995г., 07-483601-2
Оценка – ****

Выбор читателей