В России на спирте далеко не уедешь

Самая распространенная альтернатива традиционному бензину – газ. Кроме того, появились виды топлива (такие как электроэнергия, водород и спирт), у которых есть неплохие шансы заменить нефтепродукты

Водителю по большому счету все равно, чем заправлять свою машину. Хоть шишками – лишь бы ездила хорошо и быстро. А если при этом еще и деньги экономятся, то совсем здорово.

С момента появления самодвижущихся экипажей и по сей день стоит вопрос, как снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, отравляющих окружающую среду. Экологическая ситуация в мире семимильными шагами приближается к катастрофе. В плохой экологической обстановке кроется причина появления и развития различных заболеваний. Мы рискуем повторить судьбу вымерших мамонтов. Обожаемые нами автомобили вносят свою посильную лепту в дело окончательного добивания окружающей среды. Собственно, не сами автомобили, а отработанные газы бензиновых двигателей. Таким образом, чтобы избежать полного разграбления недр Земли, всемирного топливного краха и хоть немножко улучшить экологическую обстановку, необходимо искать альтернативу бензину и другим видам топлива, основу которых составляет нефть.

Уменьшить концентрацию ядовитых веществ в выхлопных газах автомобилей можно несколькими способами: модернизировать двигатель внутреннего сгорания (этот способ имеет свой предел, к которому мы почти подошли); поменять вид топлива на более экологически чистый (разработки в этом направлении ведутся); либо вообще отказаться от двигателя внутреннего сгорания (что на данной ступени развития техники невозможно).

Самая распространенная альтернатива традиционному бензину – газ. Это общеизвестно и используется на практике во многих отечественных автомобилях. Экономия, как говорится, налицо. Окупается оборудование быстро, стоит газ дешево (по сравнению с бензином) и воздух портит меньше.

Кроме того, появились виды топлива (такие как электроэнергия, водород и спирт), у которых есть неплохие шансы заменить нефтепродукты. Конечно, и у электроэнергии, и у водорода, и у спирта по сравнению с нефтепродуктами есть не только преимущества, но и недостатки, которые можно условно разделить на две группы: экономическую и экологическую. Наиболее оптимальной альтернативой бензину на сегодня является спирт. Применение его в качестве топлива может натолкнуться на некоторые проблемы, но если учесть все нюансы, возможно разработать программу плавного перехода автомобилей на спирт. (В России скорее всего придется изобрести что-то еще, иначе всё топливо выпьют.)

Но для простого автовладельца экологические и ресурсосберегающие вопросы все же вторичны; главная проблема – как сделать так, чтобы было дешево и сердито.

Наши зарубежные друзья наряду с улучшением экологической ситуации очень хотят заработать на альтернативном топливе – бизнес есть бизнес. Технологический вызов конкурентам решила бросить американская корпорация "General Motors". В течение ближайших десяти лет она начнет массовый выпуск автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Первый шаг был сделан месяц назад, когда компания запустила в серийное производство электромобиль EV1. Председатель GM Джек Смит заявил, что ни одна автомобильная фирма не добьется процветания в будущем, "сохраняя верность двигателю внутреннего сгорания". В самой корпорации наиболее перспективными считаются гибридные двигатели, в которых для городских условий используются аккумуляторы, а для более длительных поездок – газовые турбины. "General Motors" уже поставила клиентам первые 100 электромобилей EV1 и получила еще 400 новых заказов. Пока этим сверхновым транспортным средством в США торгуют только 12 дилеров корпорации. Кен Бейкер, отвечающий в "General Motors" за электромобили, подчеркивает, что главная задача первой модели электрической серии – дать жизнь новому бизнесу.

Похоже, что японцы также серьезно занялись проблемами экологии. Высокий уровень жизни в Стране восходящего солнца позволяет каждой семье иметь по два-три, а то и более автомобилей. Большое число машин серьезно нарушает экологию. Отсюда первенство Японии по выпуску и использованию электромобилей.

А что же у нас? А у нас – как всегда: свой альтернативный путь развития. Подумайте сами – чего у нас в стране навалом? Вот АО "Нефтяная компания "ЛУКойл" подумала и сделала соответствующие оргвыводы.

"ЛУКойл" построит в Литве вблизи города Мажейкяй завод по производству биогорючего производственная мощность которого составит 10 тыс. тонн в год. Для его производства у литовских фермеров планируется закупать ежегодно по 30 тыс. тонн рапса. К концу 2002 года "ЛУКойл" намерен на своих автозаправочных станциях в странах Балтии начать продажу топлива, произведенного из рапса. Сдать завод в эксплуатацию намечено в сентябре-октябре следующего года. На строительство первой очереди планируется затратить 4 млн. долл. Кроме производственной линии, при сооружении которой планируется использовать словацкое и германское технологическое оборудование, рядом с заводом предполагается построить хранилище для биотоплива. Биогорючее, в отличие от традиционного, не дает углеродных выбросов. Самое удивительное, что обычные двигатели могут работать на биологическом топливе без какой-либо модификации. Более того, оно имеет высокие смазочные свойства, что уменьшает износ трущихся частей, а выхлопы его вкусно пахнут.

Так что и мы не лыком шиты. Не отстаем от мировых стандартов. И нечего кривиться. Будем заправляться биотопливом. Главное – не знать, из чего оно сделано. Потому как меньше знаешь – крепче спишь.

Выбор читателей