Мужчины! Все на рекламу стирального порошка

Эстонский парламент приступил к обсуждению законопроекта о равноправии полов. Если половое равноправие будет утверждено в законе, женщинам будет запрещено рекламировать чистящие средства и стиральные порошки

Похоже, изменения в рекламной политике ожидают не только Россию. Дело в том, что эстонский парламент приступил к обсуждению законопроекта о равноправии полов. А с рекламой такое равноправие связано напрямую. Так, газета Postimees указывает на то, что в случае, если половое равноправие будет утверждено в версии закона, который сейчас рассматривает парламент, женщинам будет запрещено (!) рекламировать чистящие средства и стиральные порошки.

Оказывается, показ в рекламных роликах женщин как домохозяек теперь будет интерпретироваться как навязывание половых стереотипов и оправдание неравенства женщин и мужчин. Эксперты по рекламе заявляют, что для соблюдения закона в будущем в рекламе пресловутых стиральных порошков будут участвовать и женщины и мужчины.

Новый закон, кажется, не всем придется по нраву. Например, победительница конкурса "Мисс Эстония 1995", а в данный момент - домохозяйка Лийз Таппо-Трейал когда-то снялась в ролике, рекламирующем стиральный порошок. И теперь она заявила газете, что новый закон ей кажется просто абсурдным, так как "и участие в рекламе, и покупка порошка - дело добровольное".

А во Франции рекламные кампании, наоборот, завоевывают все больше пространства. Даже в таком необычном сочетании как мебель и футбол. Как сообщила "L'Equipe", с января 2002 г. на форме арбитров, обслуживающих матчи чемпионата Франции, появится реклама сети магазинов мебели и бытовой техники. Французская Федерация Футбола (FFF) и Французская Футбольная Лига (LNF) заключили трехлетний контракт на матчи первого, второго дивизиона чемпионата Франции, а также матчи Кубка Франции и Кубка Лиги.

По заявлению представителей FFF и LNF, это странное партнерство создано для "развития и улучшения судейства во Франции". Дело в том, что во Франции - острая нехватка арбитров, поэтому прибыль от этой сделки пойдет на вербовку и обучение арбитров. Этим забавным образом FFF собирается увеличить их количество.

Выбор читателей