Ботаник против супермена

Финт со спрятанной в песок головой не прокатит, а значит, нужно встать в полный рост навстречу проблемам. Только вот ноги подгибаются, и в обморок тянет... Обзор новинок лицензионного видео

"Вундеркинды" (Wonder Boys)
США, 2000, 107 мин.
Режиссер: Кертис Хансон
В ролях: Майкл Дуглас, Тоби Мэгуайр, Роберт Дауни-мл., Фрэнсис МакДорманд, Кэти Холмс

Профессор Грэди Трипп (Майкл Дуглас) – человек интеллигентный и крайне скромный. Из тех, что живут незаметно, а стреляются из пистолета с глушителем. И все у него было хорошо. До одного злополучного уик-энда.

С утра в пятницу от Трипа ушла жена. Вечером любовница Триппа, Сара (Фрэнсис МакДорманд), призналась, что беременна. Так бы все ничего, да она – ректор университета, а ее муж – декан факультета, где преподает Трипп. Потом на вечеринке у декана-"рогоносца" студент Джеймс (Тоби Мэгуайр) пристрелил собаку декана, а затем украл жакет Мэрлин Монро, в котором та выходила замуж за Джо Димаджо. Еще приехал литературный агент Терри (Роберт Дауни-мл.) и притащил на официальный прием трансвестита, с которым познакомился в самолете. Подозрительный тип с лицом арабского террориста заявляет свои права на машину. Снимающая комнату студентка пытается залезть в постель, чтобы "познакомиться поближе". А сам профессор, находясь постоянно под кайфом, частенько падает в обморок в самых неудачным местах. Проблемы растут как ком, и даже старый добрый косячок уже не помогает. Финт со спрятанной в песок головой не прокатит, а значит, нужно встать в полный рост навстречу проблемам. Только вот ноги подгибаются, и в обморок тянет.

Схожий сюжет мы наблюдали не раз. В той же "Красоте по-американски", например. Но о плагиате речь не идет. "Вундеркинды" просто похожи. Они не хуже, а может, и лучше оскаровского лауреата. Если вы любите кино доброе и оптимистичное, и притом умное, с классными актерами и остроумными диалогами, то посмотрите обязательно.


"Песня любви" (Love Song)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Джули Дэш
В ролях: Моника Арнольд, Кристиан Кейн, Эссенс Аткинс, Рэйчел Тру

Камилл (Моника Арнольд), как и ее подруги, живет в шикарном доме, ездит на классной тачке, обладает внешностью секс-бомбы и голосом молодой Глории Гейнор. Есть у нее и бой-френд, чья специальность не указывается, но что он или юрист или брокер – к гадалке не ходи. А на сердце у Камилл нехорошо. Не хватает чего-то. И вот в день своего рождения девушка встречает большую любовь в лице чумазого работника автозаправки, по вечерам поющего в баре блюзы. Рокер в нашем понимании слова. Были бы у них кочегарки, кидал бы уголек в топку. Билли Райан его зовут. Камилл сперва противится зову сердца, но тут бой-френд удачно отъезжает на недельку. И, как писал Аверченко, "все заверте...".

Помимо общей занудности происходящего, возмущает, как они там празднуют 21-й день рождения. Не так его празднуют. Я видел, я знаю. Есть хорошая традиция – в любом баре в этот день тебе нальют бесплатно. Поэтому бары меняют как перчатки, но пьют вовсе не минералку и не чай со льдом.

Кто хоть немного знает английский, взглянув на имена (стопроцентно – псевдонимы), с уверенностью скажет, что дело мы имеем с афро-американцами. Вернее – афро-американками. Да. Еще один фильм в нашем прокате, снятый черными, о черных и для черных. Это ни в коей мере не расизм. Каждое кино имеет право на существование. Просто волнующие их проблемы нам не близки. Почему-то. Не сочувствуется богатой молодой американке, не способной найти место в жизни. Все наше сочувствие кончилось еще во время прочтения книжки про дядю Тома, оставшегося без хижины, потом – газет про невинно осужденную Анжелу Дэвис, а распоследние остатки потратили на невинно же осужденного Майкла Тайсона.


"Человек тьмы" (Darkman)
США, 1990, 96 мин.
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Лайам Нисон, Фрэнсис МакДорманд, Ларри Дрэйк

Доктор Пэйтон Уэйстлейк (Лайам Нисон) – биохимик. Он работает над искусственной кожей. Работа идет в целом хорошо, но синтезированная кожа ровно через 99 минут под воздействием света распадается. И этот проклятый временный рубеж обойти не удается. Подруге доктора, Джулии (Фрэнсис МакДорманд), в руки попадает некий документ, крепко компрометирующий босса строительной компании. То ли он кому-то взятки давал, то ли ему – не важно. Важно то, что строительный босс дружен с боссом мафиозным, Робертом Дюраном (Ларри Дрэйк). Таким образом, несчастный доктор помимо своего желания вляпывается в финансово-криминальные разборки. Лабораторию взрывают, он же, чудом выжив, получает ожог 40 процентов тела.

Изуродованный Пэйтон понимает, что вот где реально пригодится его изобретение. Тем более что с искусственной кожей можно творить что угодно. Например, вылепить не свое лицо, а чужое. К примеру, лицо помощника мафиозного босса. Или самого босса. И прикарманить много-много денег, заодно стравив врагов между собой. Пэйтон, как герой народной сказки "Волчонок и семеро козлов", бросается в бой. Мстить за разрушенную жизнь и поруганную любовь.

Фильм можно считать предтечей "Без лица". Просто на уровне идеи. Без всяких там экзистенциальных прибамбасов про являющегося к тебе врага с твоим же лицом. Которое вовсе не лицо, а маска, со скрывающимся под ней братом-близнецом Фредди Крюгера.

Конец 80-х – начало 90-х. Золотые времена жанрового кино, в особенности экранизаций комиксов. "Человек тьмы", правда, на книжке с картинками не базируется, но выдержан и стилизован весьма натурально.


"Человек тьмы 2" (Darkman II: The Return Of Durant)
США, 1994, 95 мин.
Режиссер: Брэдфорд Мэй
В ролях: Арнольд Вослу, Ларри Дрэйк, Ким Дилэйни

Поскольку первый фильм был довольно удачным, просто грех не снять продолжение. Вот его и сняли, поручив это дело, правда, другому режиссеру.

Пэйтон за прошедшее время крепко изменился. Он уже не тот рефлексирующий ботаник. Он живет в канализации, как черепашка-ниндзя-мутант. И нрав имеет столь же крутой. Он – за добро с кулаками, пистолетом и взрывчаткой. Поэтому новое актерское лицо как нельзя кстати: теперь роль доктора исполняет Арнольд Вослу. Помните обаятельно-негодяйского главного ловчего из "Трудной мишени"? И более недавних "Мумий"? Вот. Злодеям приходится ох как туго. Да и негодяй пошел мелкий. Хорошо, очень удачно восстал из комы давний враг – Роберт Дюран. Теперь он намерен пустить в производство супероружие, более всего напоминающее гиперболоид инженера Гарина. И если не Пэйтон, то кто же еще защитит мир и покой родного города? А желание поквитаться – это вообще святое.

Продолжение чуть менее удачно, чем первая часть. Как ботаник Лайам был на своем месте, но как супермен Арнольд круче на порядок.

P.S. Глупые сценаристы у кино про "Бэтмена". Каждый раз изобретают нового злодея, а то и двух сразу. Хороший злодей же – он как хорошее вино: с годами лишь крепчает.

Выбор читателей