Триумфальное возвращение Roxette

На концерте Roxette зрители пели хором, по залу летали воздушные шары, а на сцену периодически падали розы и плюшевые тигры. Выступление завершилось праздничным фейерверком

Нынешний гастрольный тур шведской группы Roxette расписан настолько плотно, что в Москву музыканты прибыли как с корабля на бал – то есть прямо с самолета – на пресс-конференцию, состоявшуюся буквально за час до выступления. Каких-то особенных открытий на "прессухе" сделано не было, вопросы в основном касались традиционных тем – творчества и событий частной жизни музыкантов.

Известно, что оба участника Roxette, помимо совместной работы, имеют сольные проекты. Планируются ли в ближайшее время пластинки Gyllene Tider или сольные альбомы Мари?

Per Gessle: Одной из причин, по которой Roxette существуют так долго, является то, что мы не ограничиваем друг друга в творчестве. Периодические уходы в сольные проекты очень помогают нашей работе в группе.

Неужели у вас не возникает разногласий?

Per: Вопросы, которые вызывают споры, чаще всего касаются только творчества, в жизни мы с Мари хорошие друзья.
Marie Fredriksson: Была одна причина для ссор. Раньше Пер часто опаздывал на репетиции, когда все остальные уже давно собирались. Сейчас, правда, он исправился...

Пер, Вы любите автомобили, и у Вас их несколько. Какие машины Вы предпочитаете в повседневной жизни?

Per: Обычно я езжу на "Мерседесе", впрочем, и для торжественных выездов он тоже хорошо подходит!

Мари, известно, что дома у Вас большой розарий. Есть ли у Вас любимый сорт, и занимаетесь ли Вы цветами сама?

Marie: У меня много разных сортов, любимые – все. Заниматься ими мне помогает садовник; наверное, сама я буду разводить розы позднее, когда у меня появится больше времени.

Как вы проводите свободное время?

Marie: Отдых в ночном клубе – это неплохо, но для нас гораздо важнее наши семьи ("...great renome family life..."), и мы стараемся проводить все свободное время с ними. Моим детям 8 и 5 лет, я скучаю по ним: мы не взяли их с собой, потому что старшая девочка уже учится в школе.


Как уже говорилось, пресс-конференция состоялась практически перед выходом артистов на сцену. Пока "акулы пера" вяло терзали "Роксеттов", зал постепенно заполнялся народом. В итоге прогноз организаторов вполне оправдался, и пустовали разве что отдельные дорогие VIP-места, "народные" же боковые трибуны и балкон, а также "танцующий" партер, сплотившись в едином порыве, уже несколько раз решительно требовали выхода артистов. Начало выступления, тем не менее, оказалось сдвинуто на час, в течение которого какой-то DJ пытался разогреть толпу танцевальными кислотными джинглами (я для себя попутно сделал вывод, что в современной молодежной дэнс-культуре не разбираюсь уже вовсе). Впрочем, не одного меня эти "мелодии, звучащие сегодня на лучших танцполах столицы", оставили равнодушными, так что белой вороной я себя в толпе особенно не ощущал. Люди пришли на встречу с Roxette и не отвлекались на всякие там мелочи. Наше долготерпение было вознаграждено: на фоне трехмерной картинки (геральдический щит с надписью "Roxette Room Service Tour") перед заждавшимися поклонниками появились Мари, Пер и остальные музыканты (сейчас на сцене они играют всемером).

Зная, что вокалистка группы неравнодушна к розам, зрители как следует подготовились к встрече: первый букет упал к ногам Мари в начале первой же лирической баллады ("Listen To Your Heart"), затем цветы вылетали на сцену с потрясающей регулярностью в течение всей первой половины концерта; один раз вместе с букетом отправилась туда и симпатичная плюшевая зверушка – то ли Винни-Пух, то ли его товарищ Тигра. Как заметил на пресс-конференции Пер, программа московского концерта не слишком отличалась от показанной четыре дня назад в Вене. Roxette сыграли почти все свои "главные" песни – такие как "Listen To Your Heart" или "It Must Have Been Love" (в начале концерта); "Spending My Time" и "Joyride" (ближе к середине), и – на десерт – "Crash! Boom! Bang!" и "The Look". Впрочем, практически все композиции (включая и новые) принимались зрителями по высшей категории; пожалуй, только один раз в налаженном конвейере хитов произошел сбой – мелодия, как говорят, плохо ложится на слух; но это обстоятельство компенсировал интересный видеоряд (тот, где актеры в костюмах изображают различных представителей фауны, от слоника до мухи). К слову сказать, в стремлении сделать свое выступление максимально насыщенным и зрелищным Roxette весьма преуспели. Свет и звук были (как и положено) на высоте, а в числе дополнительных находок на задник сцены проецировались красочные картины: цветок розы, коллаж из стилизованных изображений сердец, немигающий человеческий глаз, кукла в духе персонажей "маппетт-шоу" или людские любовные игры... И настолько это все было органично соткано, что буквально каждому кадру соответствовал свой аккорд, фраза. Когда же музыкантам надоело сопровождать собственные клипы, проектор на время остановили, Пер с Мари вышли к зрителям – вот так, просто вдвоем попеть под аккомпанемент гитары под свет обычной электролампочки. Возможно, для других "электрических" групп это было бы рискованным ходом, но не здесь и не сейчас. Зал "Олимпийского" желал слышать Roxette в любых версиях, постоянно подпевая (точнее, исполняя) хором любимым песням.

После полутора часов концерта возврат на "бис" также являлся задуманной частью программы. Сквозь темноту зала со сцены светила одна маленькая лампочка, и хрупкая Мари под рояль пела одну из самых изысканных композиций из позднего репертуара группы, "Little Girl", написанную под влиянием воспоминаний о собственном детстве. А затем была балладная "Crash! Boom! Bang!" – и волны, волны качающихся рук и огней – весь огромный "Олимпийский". Завершала этот рок-сет песенка "The Look", в финале которой на зал посыпался дождь (снег) из блестящих пластиковых прямоугольничков, в свете разноцветных прожекторов более всего напоминавших праздничный фейерверк... По логике, таким и должен быть финал концерта... но в планы поклонников вовсе не входило такое скорое расставание. Растроганная теплым приемом Мари обратилась к аудитории: "Вы – фантастические зрители, неужели вы хотите еще?". Попробуйте угадать, что она услышала в ответ... "Бонусное" выступление длилось еще около получаса – и даже после этого группу все равно не желали отпускать.

В чем же секрет такой любви? Музыка Roxette очень мелодична, кроме того, мало кто еще умеет так изящно балансировать на стыке рока и попсы. После тайм-аута, взятого Roxette пять лет назад, дуэт снова в прекрасной форме. Важно и то, что песни, написанные шведами по происхождению (то есть, не-"носителями языка") достаточно адекватно воспринимаются на слух и запоминаются, их легко напевать. Хотя насчет "не-носителей" – это еще как сказать: одним из любимых предметов Пера в его школьные годы был как раз английский – а значит, тексты почти всегда содержат нормальную смысловую нагрузку, иначе говоря, в них нет легковесности "настоящей" попсы. Добавьте сюда энергию "забойных" номеров и мягкость лирических баллад – о’кей, это поп-музыка, но... для души! В эпилоге, пожалуй, уместно будет привести высказывание Мари: "Люди обмирают от песен с хорошими мелодиями, а мы традиционно славились как мелодисты. Поэтому мы очень нужны миру!".

Что, собственно, еще раз и подтвердил московский концерт.

Выбор читателей