Правда о трагедии во втором "черном ящике"

Эксперты, расследующие причины авиакатастрофы самолета компании American Airlines, расшифровали запись первого бортового самописца, но особые надежды они возлагают на данные второго "черного ящика"

Американские эксперты, ведущие расследование авиакатастрофы, произошедшей в понедельник в Нью-Йорке, расшифровали запись первого бортового самописца, обнаруженного вскоре после падения аэробуса А-300 авиакомпании American Airlines.

Как рассказал представитель Национальной комиссии по транспортной безопасности (National Transport Security Board – NTSB) Джордж Блэк, менее чем через две минуты после взлета в кабине пилотов были слышны громкие шумы, треск и грохот. Блэк, правда, не уточнил их происхождение. Продолжительность записи с момента взлета до момента крушения лайнера составила 2 мин 24 секунды. Первые 107 сек полета проходили нормально, сообщил Блэк, однако потом послышался дребезжащий звук, который повторился через 14 секунд. За это время, по его словам, экипаж потерял контроль над управлением самолета. Спустя 23 сек запись обрывается.

По словам Блэка, экспертам предстоит провести спектральный анализ фонограммы, а также компьютерный анализ присутствующих на пленке шумов со звуками из аудиотеки, имеющейся в распоряжении Национального комитета по безопасности на транспорте. Особые надежды они возлагают на данные второго "черного ящика", фиксировавшего показатели состояния бортовых систем корабля. Он был обнаружен спустя сутки после катастрофы и отправлен в Вашингтона для исследования.

При этом специалисты уже отмели как несостоятельную версию о возможном разрушении двигателя лайнера вследствие попадания в него птиц, передает РИА "Новости". В то же время косвенные признаки, в частности, картина разрушения самолета, вызывает массу вопросов у экспертов, и могут свидетельствовать о возможности диверсии.

Сейчас специалисты с помощью аэрофотосъемки с вертолетов и сравнения географии расположения обломков самолета с данными о его маршруте, зафиксированными радарами аэропорта им.Джона Кеннеди, пытаются воссоздать хронологию разрушения лайнера.

Оба авиадвигателя, которые практически не повреждены, будут перевезены в специальный ангар для детального исследования. "Первый осмотр двигателей не выявил признаков каких-либо неполадок, - отметил Блэк. - По-видимому, они были исправны".

Параллельно работу на месте происшествия ведут криминалисты-пиротехники, обследующие обломки самолета на предмет наличия следов взрывчатых веществ. Уже сейчас вызывает множество вопросов то обстоятельство, что оба двигателя самолета, равно как и хвоствая часть лайнера, отделились от корпуса еще в воздухе, а по свидетельствам очевидцев, этому предшествовало не только возгорание, но и звук взрыва.

Американские журналисты, не желая провоцировать панические настроения среди сограждан, избегают говорить о возможности теракта или диверсии. Тем не менее, эта версия, похоже, не только не утратила права на существование, но пока представляется как одна из наиболее обоснованных.

Фото AP © 2001 Associated Press

Выбор читателей