Китай уже пострадал от вступления в ВТО

Несмотря на то, что Китай официально стал членом ВТО только в минувшее воскресенье, авторынок уже испытывает на себе негативные последствия такого шага

Как сообщает авторитетная газета Buisness Weekly China, китайский рынок легковых автомобилей из-за вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) уже в текущем году может серьезно пострадать. Аналитики и специалисты автомобильной промышленности Китая утверждают, что столь мрачные перспективы связаны с так называемым фактором ожидания. Потенциальные покупатели новых легковушек, скорее всего, отложат приобретение в ожидании поставок на рынок импортных машин по более низким ценам. Все предпосылки для этого есть. После тяжелых 15-летних переговоров о присоединении Пекина к ВТО, китайской стороне пришлось согласиться на снижение уровня таможенных тарифов на ввоз автомобилей с 70-80% до 25% от стоимости машины. Кроме того, согласно тем же договоренностям, к 2006 году будут отменены квоты на ввоз автомобилей из-за рубежа.

Несмотря на то, что Китай официально стал членом ВТО только в минувшее воскресенье, авторынок уже испытывает на себе негативные последствия такого шага. Согласно статистике, опубликованной национальной ассоциацией автопроизводителей, в октябре продажи легковых автомобилей упали на 22%. Доля импортных авто на рынке сегодня крайне незначительна, поэтому основной удар испытывают на себе производители. В Китае имеется несколько крупных заводов, выпускающих автомобили, преимущественно, по лицензии западных концернов. В конечном итоге, открытие границ может привести к отмиранию целой отрасли с оборотом более $10 млрд в год.

Стоит отметить, что ожидающая вступления в ВТО Россия может столкнуться с проблемами, аналогичными испытываемыми Китаем. Скорейшее присоединение к ВТО может поставить в аналогичные, весьма сложные, условия и отечественных производителей.

Выбор читателей