Цусима в прямом эфире

Срочно нужны сопутствующие товары: майки с портретами "застекольщиков", кружки, бинокли, односторонние стекла, дверные глазки, электродрели в наборе с картой женских бань...

Помните, однажды в "Поле чудес" мужик, вышедший на суперигру, знал ответ. Знал точно и на сто процентов правильно. Призом тогда был автомобиль. Вся страна задержала дыхание, переживая самые различные чувства: от зависти до ликования за ближнего своего. А этот товарищ, вместо того чтобы сразу орать ответ, решил выдержать паузу. В полные 30 секунд (или минуту – не помню, сколько там дается). Ну и кто-то из зала выкрикнул подсказку. Того "кого-то" вывели под белы ручки, но с машиной вышел облом. Это и была неиспользованная возможность.

Сейчас мы наблюдаем другую неиспользуемую возможность. Называется она "За стеклом".

Нет, те, которые за этим самым стеклом обосновались, стараются из всех сил и в меру своей скудной фантазии. Я тут вовсе не собираюсь критиковать раскованность тех, кто "там", извращенное любопытство тех, что "тут", или жадность создателей шоу. Уже и без меня, кажется, написали все что можно. И про вуайеризм, и про зоопарк (как вариант – террариум), и про слепое подражание Западу, и про несоответствие происходящего национальному менталитету. Да к такой-то маме все эти рассуждения! Люди занимаются благородным делом – ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ.

Продюсеры рассчитали все точно. Они предполагали, что народ смотреть будет, и народ смотреть стал. Потому что раньше такого не видел. Помните, какой кайф раньше был смотреть съезды народных депутатов? Особенно два первых. Застекольщина отдыхает! А кто сейчас интересуется жизнью Госдумы? Разве что сугубо больные люди. Вы мне вспомните про проекты в Интернете? Про "Трех сестер" или "Одного Робинзона"? Я вам отвечу. Фишка не в том, чтобы смотреть. Фишка, чтобы потом увиденное обсудить. Смачно. С толком. С расстановкой. На пол рабочего дня. Или пару-тройку часов по телефону. Такое обсуждение без широкого круга собеседников невозможно, а широкий круг обеспечивает лишь телевидение.

И для ТВ-6 хорошо. Говоря о передаче, нет-нет и канал упомянут. Рейтинг растет. Популярность тоже не падает. Тут нареканий никаких нет. Ну, про продажу времени рекламного даже упоминать не хочется. И так все ясно.

В общем, задумка ИЗНАЧАЛЬНО была хорошая, а дальше в дело вступила аксиома философа ХХ века В.С.Черномырдина.

Время показа по ТВ, мягко говоря, не самое удачное. Понятно, что ТВ-6 – "интеллектуальный канал", во главе которого стоит бородатый борец за демократию, и кроить сетку под всякую хреновину они не захотели. Но блоки в 14:20 и в 18:10 приходятся на рабочее время либо на дорогу домой, а вечерний блок – на первый, а то и второй сон. Часть потенциальной аудитории теряется.

Частично спасает дело информационный партнер "Комсомольская правда". Но зато сколько самопальных партнеров, которые на халяву стригут купоны! Сходите на Рамблер. Сходите и посмотрите. Вот только на нашем сайте посещаемость выросла минимум раза в полтора, вплотную приблизившись к той, что была сразу после терактов в США. И у других сетевых ресурсов посещаемость выросла, причем значительно.

Пойдем дальше. Бездарно используется жилое пространство "Застеколья". Почему им "там" было не наставить красных кружек Нескафе, бутылок "Клинского", водки "Флагман", кетчупа "Пикадор"? А затем показывать ненавязчиво, но часто и крупным планом. Играть им там музыку. Да не какую хотят, а какую надо (см. репертуар "С добрым утром, страна!"). Поставить компьютер с игрульками, положить кассет с видеофильмами... Продолжить список можете сами.

Хотите сказать, что не работала бы такая реклама? Ну, и не работала бы. Но с рекламодателей бабки срубить можно было легко. Сколько у нас по ТВ неработающей рекламы? ДО-ХРЕ-НА. И ничего. Платят. Показывают. А то поставили несколько кушеток от ИКЕА и этим ограничились.

Это все отчасти шутки, конечно, но, как рассказал вашему корреспонденту один из кураторов проекта на ТВ6 Евгений Ройтман, весь "мерчандайзинг" еще впереди. "Мы ведем переговоры и открыты к любому сотрудничеству. Конечно, рассчитывать на успех такого дорогостоящего проекта, в том числе на прибыль от рекламы – норма на телевидении, иначе не стоило бы браться и вкладывать деньги, но такого рейтинга, бьющего все мыслимые рекорды, мы не спрогнозировали. Поэтому с раскруткой брэнда "ЗС" торопиться не стали или даже просто не успели".

В таком случае стоит, я думаю, дать несколько советов.

Что там за абстрактная квартира разыгрывается? Разыгрывать нужно конкретную квартиру от конкретного строителя. И показывать ее. И фирму упоминать.

Дальше. Успех, как мы разобрали, предвидеть можно было. Значит, нужны сопутствующие товары: майки с портретами участников, кружки, бинокли, односторонние стекла, дверные глазки, электродрели в наборе с картой женских бань. Уже сейчас в продаже должны были появиться видеокассеты с содержанием предыдущих серий. Не потом, на завтра, а сегодня. Сейчас!

Дальше идет торговля людьми и лицензиями. Что кого-то из шестерки мы в будущем увидим на ТВ – к гадалке не ходи. Надеюсь, данный пункт отображен в их контрактах? Хотя, учитывая все вышеизложенное, вряд ли.

Где все это? Где, я спрашиваю? Ничего из перечисленного нет. А что есть? Есть, пользуясь лексикой героини Лии Ахеджаковой, просираемая в прямом эфире Цусима.

Не доросли мы еще до мировых бизнес-стандартов.

Выбор читателей