Уик-энд среди звезд

Рок-вокалист Гленн Хьюз, клавишник Рик Уэйкман, балет фламенко Хоакина Кортеса... В грядущий уик-энд столичные зрители смогут подобрать для себя концерт на любой вкус

Хардовый вокалист/бас-гитарист Гленн Хьюз, симфо-роковый клавишник-виртуоз Рик Уэйкман, звезда испанского фламенко Хоакин Кортес. Что общего у таких разных исполнителей помимо того, что у каждого из них существует множество поклонников и в нашей стране? Оказывается, так совпало, что все эти музыканты станут хозяевами столичных концертных площадок на ближайший уик-энд. К счастью, если кому-то из вас интересны одновременно все три концерта, существует реальная вероятность посетить их – по одному в пятницу, субботу и воскресенье.

Голос Deep Purple и Black Sabbath, один из героев Trapeze, автор более десяти сольных альбомов и участник большого количества проектов один другого звезднее ("Bobaloos", "Nostradamus" и др.) – бас-гитарист и вокалист Glenn Hughes уже во второй раз будет выступать перед столичной аудиторией (в прошлый его приезд "Горбушка" не смогла вместить всех желающих). Работы Хьюза в составе D.P. и B.S. известны слишком хорошо, чтобы еще раз выносить их на обсуждение в рамках статьи – это уже классика хард-рока, и, как говорил один вузовский преподаватель, "это просто надо знать". Некоторые особо продвинутые фанаты знают и то, что при записи ранних альбомов Trapeze Гленн Хьюз в студии играл также на гитаре, ф-но и даже тромбоне. Музыка группы представляла тогда приятную смесь блюза, хард-рока и, в меньших долях, кантри и фанка (в чем-то напоминая Nazareth). В тот период Гленн еще не использовал на полную мощь всех возможностей своего вокала, и в этом смысле три года в составе Deep Purple стали для него самой лучшей школой, которую можно было только представить. Мой добрый приятель (ярый поклонник Purple) утверждает, что существует видео одного из концертов D.P., где приболевший Ковердейл откровенно халтурит, а Хьюз в силу этого принял на себя лидер-вокал. Впрочем, достаточно переслушать еще раз хорошо известный (по крайней мере в Москве) хьюзовский "Burning Japan Live ‘94", чтобы убедиться в правоте подобных утверждений... После распада D.P. Хьюз не снизил творческой активности. В 1977 г. он выпустил пластинку под своим именем, попутно (до середины 1979 г.) продолжая работу с Trapeze. Начиная со второй половины 80-х у музыканта словно открылось второе дыхание, и с тех пор его сольные альбомы (за редким исключением) вызывают заслуженный интерес у слушателей. В последние два-три года, как уже отмечалось, он снова и снова возвращается к полюбившимся слушателям мотивам Deep Purple. Немаловажно и то, что Гиллан не очень-то исполняет в концертах песни 1974-75 гг., а Хьюз это делает регулярно. Напоминаю, концерт заслуженного хард-рокера состоится в пятницу, 23 ноября в УСЗ "Дружба".


Посетители концерта симфо-роковой легенды Yes не могли не заметить при входе в ГКД афишу с изображением знаменитого клавишника-виртуоза, чье имя некогда имело к этой группе самое непосредственное отношение: выпускник Королевского музыкального колледжа, начавший серьезно заниматься рок-музыкой в группе Strawbs, Rick Wakeman был одной из ключевых фигур Yes, определяющих звучание группы в период 1971-79 гг. (кроме диска "Relayer"). Поскольку Yes всегда тяготели к "завернутым" формам, а Уэйкман стремился по максимуму соединить рок и классику, какое-то время они мирно и взаимовыгодно сосуществовали – не в последнюю очередь благодаря "сливу" излишков энергии клавишника в сольные релизы. "Шесть жен Генриха 8-го", "Король Артур...", "Criminal Record" – список лучших альбомов "раннего" Уэйкмана можно продолжить, но эти три наиболее ярко характеризуют его тогдашнее музыкальное мышление. Помимо восхитительных эпических арт-роковых релизов, Рик Уэйкман является автором целого ряда работ с акцентом на симфо-роковый саунд (граница между арт- и симфо-, как вы понимаете, весьма расплывчата). Есть у него несколько чисто фортепьянных пластинок; множество работ позднего периода выдержаны в стилистике "New Age", то есть Уэйкман – композитор многоплановый, а как исполнитель – вообще явление уникальное – и потому почти всегда узнаваем. К слову, что представляют собой теперешние Yes без Уэйкмана, мы видели совсем недавно. Остается посмотреть, как выступит 24 ноября Rick Wakeman (без Yes).

Если же вам хочется принципиально иной музыки, нежели та, которую привезут с собой "гранды" британского рока, лучшим вариантом в ближайшее воскресенье станет шоу "огненного принца фламенко" Хоакина Кортеса в Кремле. Интерес российской публики к испанскому традиционному искусству велик, именно поэтому гастроли исполнителей фламенко всегда проходят в нашей стране с аншлагами – особенно если этот артист входит в "исполнительскую элиту". Великолепный Хоакин Кортес представит в Москве необыкновенное шоу красоты и страсти "Live". Завоевав мировую известность еще будучи солистом Национального балета Испании, он позднее создал собственную труппу – "Балет фламенко Хоакина Кортеса". Его постановки неоднократно признавалась лучшими на различных смотрах, в том числе на таком престижном, как всемирно известный фестиваль в Монтре. И если первый его спектакль "Cibayi" (1992) был обречен на национальный успех в Испании, то вторая работа – "Pasion Gitana" (1995) ("Цыганская страсть") окончательно покорила Америку и Европу, после чего за артистом прочно закрепился титул "принца современного фламенко" (Хоакину тогда было всего 26 лет); с тех пор в мире он известен как один из самых популярных и любимых испанских артистов. Премьера нынешнего красочного фламенко-спектакля "Live" состоялась 7 марта 2000 года в театре "Тиволи" в Барселоне, и только в прошлом году Балет Хоакина Кортеса дал более 150 выступлений в различных городах и странах. Кортес вновь рискует... и вновь с триумфом побеждает, переплетая в феерическом шоу пение и танец фламенко с кубинскими ритмами, джазовыми интонациями и арабскими мелодиями. Шоу "Live" Балета фламенко Хоакина Кортеса состоится в ГКД 25 ноября в 19:00.

Выбор читателей