Есть женщины в римских селеньях...

Привезли гладиаторов-профи, посражались они как следует и, соответственно правилам игрищ, поубивали друг друга насмерть. И пришлось римлянам в срочном порядке выпускать на арену наспех обученных теток

Гладиатрикс (The Arena)
Россия – США, 2001
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Карен Макдугал, Лиза Дерган, Юлия Чичерина


О, наконец-то свершилось! Не изысканно-надуманное, не слащаво-плаксивое, без претензий на классичность и высокое искусство – но откровенное, красочно-дешевое, по всем канонам, предписанным категории B, одним словом говоря – ЗРЕЛИЩЕ. И плевать, что героини поблескивают контактными линзами, а здание Петербургской художественной академии даже приличия ради не загримировали под Римский форум, а оставили так просто, – это все мелочи и условности, как условен сам сюжет, персонажи, исторические факты и прочее. Главное, что кино получилось.

И один из козырных факторов, призванных помочь российскому зрителю со стажем адекватно воспринимать данное кинопиршество, – это знакомый с детства гнусаво-картавый говорок маэстро Володарского, того самого, что продублировал синхронно более трех тысяч кинолент, придумал слово "трахаться" и никогда не надевал прищепку на нос, потому что прононс у него такой был уже от природы. Вспомните свое самое любимое американское кино конца 80-х – начала 90-х, видеосалоны, пиратские копии, свой первый видеоплеер... А какие фильмы тогда показывали: "Кошмары на улице Вязов" (1,2,3,4), "Командос", "Челюсти" и т.п. – бесподобные перлы киноиндустрии! Без перевода Володарского кино не существовало. Официальные дубляжи были жалкой подделкой под истинное наслаждение.

Но даже дубляж "Гладиатрикса" – не самое главное в первом явлении по-настоящему голливудской "категории B" российского кинематографа, спродюсированной родоначальником "дешевой киношки" Роджером Корманом в качестве римейка к собственному фильму 1973 года. На интернациональной англо-говорящей киноарене бал правит известный отечественный клипмейкер Тимур Бекмамбетов, который явно чувствовал себя на месте, снимая очередной опус из "Всемирной истории", только не ради рекламы почившего банка, а просто ради кино. Ну и получилось – подбор стильных клипов, призванных украсить унылый сюжет из истории "окультуривания" северной провинции Римской империи времен упадка. Сюжет, стало быть, такой: завоевал Рим что-то болотное, северное, и давай объяснять туземцам прелесть цивилизации. Главная прелесть заключается в возможности наслаждаться гладиаторскими боями и учиться решать участь сражающихся, ну там, как в "Спартаке" или "Гладиаторе" – палец вниз, палец вверх, пощадить, убить и так далее. Местные в деревянном срубе новенького Колизея воюют из рук вон плохо, и наместник велит пригнать настоящих бойцов из Рима, а заодно прихватить рабынь, в исполнении зайчиков Playboy – Карен Макдугал, Лизы Дерган и Ко. Комплект девиц для черной работы и развлечений дополняет местная бритоголовая дурочка, роль которой отведена российской звезде Чичериной.

Привезли римских гладиаторов, посражались они как следует и, соответственно правилам игрищ, поубивали друг друга насмерть. А в этой северной провинции местный праздник на носу – День солнцестояния. Римлянам, конечно, необходимо показательные бои устроить, почтить местных божеств, присоединиться к вакханалии туземцев и вообще – слиться с коллективом. Но драться-то некому, а тут женское общежитие устроило бабскую свару, передрались-поцарапались, за космы друг друга потаскали – все по-настоящему. Понравилось это римлянам, решили они им мечи выдать и на деревянную арену выставить. Правильно, империя-то уже в упадке, хочется извращений потоньше, чем мужская мясорубка, а женские бои во все времена считаются зрелищем изысканным. Ну, натаскали "зайчиков" работе с деревянными мечами, выдали им мечи настоящие, не предусмотрев особенности женской логики, согласно которой однополая солидарность – не пустой звук, а феминизм в крови с рождения. Кончилось все для Рима плохо, впрочем, плохо все кончилось для многих, но зато как это на руку режиссеру-постановщику, сумевшему отснять на кровавом материале десяток миленьких композиций, которые можно условно обозначить как клип "Эротика", клип "Насилие", "Страдание", "Месть" и финальный экзерсис под кодовым названием "Освобождение". А что позволило все эти клипы объединить – неважно. Важно, что ЗРЕЛИЩЕ получилось.


Фильм можно увидеть в Большом зале ЦДЛ.

Выбор читателей