Разбился Ил-18, 27 человек погибли

В результате катастрофы гражданского самолета Ил-18 следовавшего чартерным рейсом по маршруту Хатанга-Москва погибли все находившиеся на борту – 9 членов экипажа и 18 пассажиров

Гражданский самолет Ил-18 (бортовой номер 75840), выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга-Москва (аэропорт Домодедово) разбился накануне вечером на границе Ярославской и Тверской областей. Все находившиеся на борту – 9 членов экипажа и 18 пассажиров – погибли.

Из Хатанги лайнер вылетел в 16:07 мск, с экранов радаров он исчез в 21:24 по московскому времени. На место катастрофы срочно вылетели спасатели МЧС РФ. К 5:00 Yтра уже были обнаружены все три бортовых самописца авиалайнера. В пресс-службе МЧС сообщили, что на данный момент на месте катастрофы найдены фрагменты десяти тел. "Разброс фрагментов самолета (на месте крушения) составляет 2,5 километра".

Лайнер упал в 24 км к юго-востоку от города Калязин (Тверская область), недалеко от деревни Захаровка, примерно в пяти километрах от границы Ярославской области. Несмотря на то, что самолет рухнул в поле в непосредственной близости от населенных пунктов, жертв на земле удалось избежать. "При падении он зацепил баню и кромку леса, однако больше никаких построек не пострадало", - говорят в пресс-службе МЧС.

Лайнер принадлежал ЗАО "Ирс-Аэро", а фактически предпринимателю Олегу Кучеренко из Хатанги (Таймыр), сообщили в Хатангском авиапредприятии. Обычно самолет базировалсчя в одном из аэропортов Москвы, откуда и совершал чартерные коммерческие рейсы в Хатангу Красноярск, Норильск. В этот раз среди пассажиров на борту находился отец Кучеренко, а также руководитель Хатангского авиапредприятия Владимир Овчинников и несколько его заместителей.

Пресс-служба Мминистерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий предоставила РИА "Новости" полный список погибших в авиакатастрофе.

Пассажиры самолета:

Гырля Вячеслав Федорович
Зенько Наталья Анатольевна
Кудряшов Алексей Михайлович
Андрюшина Любовь Владимировна
Кучеренко Анатолий Александрович
Мороз Игорь Петрович
Гнидин Николай Алексеевич
Овчинников Владимир Иванович
Дмитриенко Александр Михайлович
Рябковец Владимир Владимирович
Кондратьева Надежда Николаевна
Греб Василий Федорович
Соколов Михаил Владимирович
Пильтеева Людмила Ивановна
Гюбелко Ольга Александровна.

Также на борту находились три гражданина Украины – Тарас Мазурик, Владимир Космин и Юрий Топчий. В Хатанге они строили храм и по завершении строительства возвращались домой.

Состав экипажа самолета Ил-18:

Соминский Александр Николаевич 1950 г.р.
Михайлов Владислав Вячеславович 1959 г.р.
Федоришин Владислав Федорович 1957 г.р.
Кожевин Алексей Петрович 1956 г.р.
Соловчук Людмила Алексеевна 1961 г.р.
Яковлева Оксана Александровна 1979 г.р.
Ефремов Сергей Владимирович 1958 г.р.
Колупайко Геннадий Иванович 1948 г.р.
Кибец Юрий Андреевич 1959 г.р.

Что касается версий случившейся трагедии, то пока в авиапредприятии не могут прокомментировать причину катастрофы.

Однако руководитель Красноярского регионального управления воздушного транспорта Виктор Осипов не исключил возможности террористического акта. По его словам, к такому мнению он пришел после того, как обзвонил наземные диспетчерские авиаслужбы Подмосковья.

По его словам, экипаж, который к моменту падения находился в воздухе уже около шести часов, не передавал никаких сигналов тревоги. Кроме того, в тот момент, когда самолет исчез с экранов радаров, в ночном небе появилось сильное зарево и раздался громкий хлопок. "Однако, - заметил Осипов, - это пока лишь одна из версий, исключить которую невозможно".

Характеризуя самолет, Осипов отметил, что машине было около 30 лет, но она была пригодна для полетов.

Впрочем, выдвигать какие-либо версии катастрофы Ил-18 пока рано, заявили РИА "Новости" в МЧС России, комментируя мнение Виктора Осипова о возможном теракте на воздушном судне. "Причины авиакатастроф устанавливаются после тщательного изучения экспертами и специалистами всех фактов и обстоятельств произошедшего", - подчеркнул представитель МЧС. По его словам, перед падением самолет находился в планирующем полете и срезал верхушки деревьев.

По словам начальника Главного управления по борьбе организованной преступностью Службы криминальной милиции МВД России Александра Овчинникова также, пока нет достоверных данных, что причиной катастрофы Ил-18 стал теракт, хотя такая версия прорабатывается. Он еще раз подчеркнул, что говорить об истинных причинах катастрофы самолета можно будет только после окончания расследования, которое проводят сотрудники ФСБ, прокуратуры и Межгосударственного авиационного комитета.

Сейчас на месте падения самолета работают представители прокуратуры и ФСБ. К разборке обломков самолета и извлечению тел погибших спасатели приступят в ближайшее время. В работах заняты 137 человек и 17 единиц техники МЧС.

Самолет Ил-18 конструкции С.В.Ильюшина эксплуатируется на воздушных линиях с 1958 года. Он снабжен четырьмя турбовинтовыми двигателями. Крейсерская скорость самолета - 650 км/ч. На борт берет 75-100 пассажиров.

Всего было построено около 700 машин. По оценке создателей Ил-18, "среди всех гражданских крылатых машин первого поколения с газотурбинными двигателями самым безопасным является Ил-18".

Начиная с 1975 г. не произошло ни одной катастрофы по причине отказа материальной части на самолетах Ил-18.

Выбор читателей