Один кризис минует Россию

Хоть в чем-то России не грозит кризис. Рынок сотовой связи динамично развивается, и говорить о каких-либо серьезных проблемах пока не приходится

Мировой рынок мобильной связи переживает кризис. Согласно последним данным, спрос на "трубки" только в III квартале текущего года снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Аналитики компаний, специализирующихся на мобильных телефонах, полагали, что за 2001 год на рынке будет реализовано 450 млн "трубок". Однако сейчас эта цифра уменьшена на 50 миллионов. В течение последних лет производители ежегодно наращивали выпуск продукции на 50%. В итоге предложение резко превысило спрос, что скоро может привести к обвалу цен. Сейчас "сотовики" в спешном порядке разрабатывают новые технологии, призванные привлечь покупателей. В частности, по телефону в можно будет принимать цветное изображение.

В России же о каком-либо кризисе говорить не приходится. На днях министр связи и информатизации Леонид Рейман заявил, что число пользователей услугами мобильной связи на конец 2001 года составит 6 млн человек. В прошлом году только 3 млн наших сограждан имели сотовые телефоны, а в следующем таковых будет уже 10 миллионов.
При этом распределение абонентов по территории страны весьма неравномерно, их львиная доля сконцентрирована в Москве (5 миллионов) и Санкт-Петербурге, что вполне объяснимо: именно в столицах интенсивный деловой ритм диктует спрос на современные средства связи.

Интересно, что в дорогой, как принято считать, Москве, стоимость сотовых аппаратов может быть на 20%, а то и на 50% ниже, чем в регионах. Именно поэтому региональные дилеры закупают в столице "мобильники" так же охотно, как когда-то приобретали аудио- или видеотехнику.
Меккой для оптовых покупателей является знаменитая "Горбушка". Здесь цены на сотовые телефоны существенно ниже не только региональных, но и столичных, если сравнивать с ценами в фирменных салонах. Так что резкое увеличение числа пользователей мобильной связи, которое предрекает Рейман, связано не только с прогрессирующей потребностью в ней, но и с возможностью эту потребность удовлетворить.

Читайте также

Выбор читателей