Подарок от киллеров – цветы к ногам трупа

У тех, кому киллеры объявили войну, шансов выжить практически нет. Ни бронированный "Мерседес", ни бугаи-охранники не спасут, разве что на недолгий срок позволят "отсрочить приговор"

Криминальная война в северной столице набирает обороты, затягивая в смертельный водоворот все новых людей, калеча души и ломая судьбы. У тех, против кого эта война объявлена, шансов выжить практически нет. Ни бронированный "Мерседес", ни бугаи-охранники не спасут, разве что на недолгий срок позволят "отсрочить приговор". Короче, Сицилия "отдыхает".

...Чуть меньше недели прошло с того, момента, как в ресторане "Сегун" был расстрелян наемными убийцами 34-летний питерский предприниматель Кирилл Садчиков. Вчера ночью выстрелы прозвучали вновь: следующей жертвой киллеров стал близкий друг Садчикова и его доверенное лицо Сергей Брусницын. Оба убийства были совершены профессионально и дерзко, и, несмотря на то, что Брусницына явно убивали наемники рангом пониже, в обоих случаях цель была достигнута: от полученных ранений жертвы скончались на месте преступления, а их палачи скрылись.

События вчерашнего покушения развивались следующим образом: около полуночи Сергей Брусницын возвращался домой, на улицу Савушкина, предварительно оставив свой автомобиль на стоянке. А там его уже поджидали. Свидетели – соседи Брусницына – обратили внимание на мужчину и женщину с букетом цветом, которые стояли в подъезде, явно скрываясь от посторонних глаз. Сергей зашел в парадное и поднялся на один лестничный пролет. В этот момент раздались выстрелы. Уже будучи ранен, Брусницын пытался спастись и даже успел выбежать во двор, однако убийцы продолжали преследовать истекающего кровью человека... Всего на теле Брусницына эксперты насчитают потом около полутора десятков огнестрельных ранений. Добив жертву контрольным выстрелом в голову, убийцы бросили около его тела букет цветов и оперативно ретировались.

Неподалеку от места преступления был обнаружен женский плащ. Но по мнению сыщиков, оба преступника были все-таки мужчинами, замаскировавшимися под влюбленную парочку. По предварительным данным, Брусницын был застрелен из пистолетов, переделанных из газового или ИЖ "Байкал" калибром 9 мм и разрешенных к использованию в частных охранных структурах. Прокуратурой по факту убийства возбуждено уголовное дело по статье 105, часть 1 УК РФ.

О мотивах этого преступления пока ничего официально не сообщается. Хотя известно, что убитый в прошлом имел некоторые проблемы с законом и несколько лет назад был осужден за незаконное ношение оружия. Кроме того, по неофициальной информации, Брусницын известен в криминальных кругах под "погонялом" Клюква, официально не работал и являлся близким другом и доверенным лицом Кирилла Садчикова, главы фирмы "Вирилис". Так что, судя по трагической судьбе самого Садчикова, эти два преступления связаны между собой довольно тесно. Теоретически версий гибели Брусницына может быть много: его могли "убрать" и как самостоятельного игрока, и как носителя информации. Вполне реален вариант того, что Брусницын, на свой страх и риск, собирался расквитаться с заказчиками убийства Садчикова. Впрочем, искать киллеров и выстраивать версии – работа правоохранительных органов.

Однако, если рассматривать убийство Брусницына в связке с убийством Садчикова, имеет смысл обратиться к прямой речи. За некоторое время до смерти Кирилл общался с корреспондентом "Агентства журналистских расследований", и вскоре в питерской газете "Тайный советникъ" было опубликовано его интервью. Речь шла о механизме возвращения долгов в современных условиях дикого капитализма. Несмотря на то, что причиной гибели Садчикова и Брусницына едва ли послужили невозвращенные долги, позвольте привести некоторые выдержки из этого интервью.

Во-первых, весьма любопытна биография бизнесмена. Кирилл Садчиков родился 12 июня 1967 года в Ленинграде, в семье доктора экономических наук, закончил физико-математическую школу. Потом поступил в институт Можайского на факультет сбора и обработки информации (подготовка военных разведчиков), проучился три года и был отчислен за нарушения дисциплины. В 1988 году занялся бизнесом. В 1990 году он был задержан нарядом патрульно-постовой службы с самодельным пистолетом и спичечным коробком марихуаны. Затем принимал участие в крупной драке, в ходе которой один человек погиб, а два получили серьезные ножевые ранения. Через год его вместе с братом задержали по подозрению в совершении грабежа на улице Салова, однако до суда дело вновь не дошло. А через несколько месяцев Кирилла задержали в микроавтобусе, в котором были обнаружены обрез автомата "ППШ" с глушителем, пистолет и револьвер. Микроавтобус к тому же оказался угнанным. В сентябре 1992 года он был осужден Фрунзенским федеральным судом Петербурга за незаконное ношение оружия и приговорен к 2 годам лишения свободы. Садчиков являлся совладельцем восьми коммерческих структур: акционерных обществ "Адмирал" и "Арт-телеком", обществ с ограниченной ответственностью "Вирилис", "Скаури", "Бюро НТИ", "Люкс Интур", а также агентства "Сова" и даже Международного гуманитарного института.

Рассуждая о механизме взимания долгов у недобросовестных партнеров, Кирилл Садчиков придерживался мнения, что "долги – это болезнь, которую надо лечить", утверждал, что нынешнее положение, когда большинство охранных структур существует за счет взимания долгов, порочна изначальна, так как является замкнутым кругом: "Всякие охранные структуры и "крыши" (их сейчас сложно отличить друг от друга) заинтересованы в том, чтобы у людей было как можно больше проблем с долгами – сразу появляется много заказов. А особенно хитрые специально создают проблемы у своих клиентов, чтобы гарантировать себе доход за счет их разрешения". Садчиков предлагал реальный выход из создавшейся ситуации, считая, что нужно страховать любую сделку, причем "не после того, как он отдал деньги, а до того. Это мой бизнес, я занимаюсь им 9 лет и знаю точно: долги лечатся только превентивно, кода их еще нет, когда некто только собирается взять у кого-то деньги и не вернуть их". То есть, вся работа по проверке благонадежности партнера ложится на плечи страховщика, впрочем, как и возмещение ущерба при возникновении страхового случая.

А вот на вопрос, что делать, если в сделку вмешиваются представители криминального мира, и клиенту наносится ущерб помимо воли его должника, Садчиков ответил следующее:
"Я несколько раз подвергался уголовному преследованию и в общей сложности провел в "Крестах" полтора года. Поэтому криминальным миром меня не испугать, да и вообще за последние десять лет в бизнесе выжили только те, кто научился договариваться. А когда возникает ситуация, о которой ты говоришь, мы встречаемся с теми самыми представителями криминального мира, и я объясняю им, что они своими действиями могут нанести мне материальный ущерб. Подчеркиваю: мне, а не моему клиенту, потому что мой клиент у меня застрахован. В этом городе меня хорошо знают и, как правило, стараются считаться с моими интересами. Бывали случаи, когда застраховавший у меня свою жизнь клиент подвергался угрозе. Я получал информацию, что такие-то хотят его убить, встречался с этими людьми и просил их понять, что данное заказное убийство будет им стоить, допустим, не пять тысяч долларов, которые они за него собирались заплатить, я пятьсот пять тысяч, потому что пятьсот тысяч – страховая сумма, которую я должен буду выплатить родственникам моего клиента в случае его смерти... В криминальном мире все знают, что я и мои люди способны постоять за себя, в том числе и с оружием в руках. Я действительно жестко отстаиваю интересы своего бизнеса, у меня достаточно врагов, иногда я даже жалею, что активная броня придумана только для танков, а не для обычных машин!"

Однако как бы жестко ни отстаивал Садчиков интересы своего бизнеса, это его не спасло. 15 ноября около 15:10 мск в ресторан "Сегун" на улице Восстания, 26 через запасной вход вошли пятеро неизвестных, одетых в серую форму, внешне напоминающую милицейскую, в черных масках и с автоматическим оружием. Двое остались в служебных помещениях, трое сразу же прошли в зал и открыли огонь по двум сидевшим за столиком посетителям. В общей сложности было произведено 10 выстрелов. После этого стрелявшие с места происшествия скрылись. В результате стрельбы один из посетителей ресторана, 34-летний генеральный директор страховой компании "Вирилис" Кирилл Садчиков был убит на месте – он получил многочисленные огнестрельные ранения головы и туловища; его собеседник, начальник службы экономического анализа Санкт-Петербургского отделения общества с ограниченной ответственностью "Банк "Зенит" Олег Пелин был тяжело ранен. Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга по этому факту возбуждено уголовное дело.

Выбор читателей