Творческий путь России в НАТО

Джордж Робертсон хочет предоставить России право вето в Совете НАТО. Только вот не уточняет, по каким вопросам. Отечественные политики не отстают в инициативах: Селезнев считает, что Альянс свое отжил

Сегодня президент Владимир Путин принимает в Кремле генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона. Генсек планирует поговорить с главой государства об проблемах распространения оружия массового уничтожения, том числе химического, биологического и радиоактивного. Тема стала актуальной в свете всеобщих усилий по борьбе с международным терроризмом. Россия неизменно, по крайней мере на словах, заверяет мировое сообщество в том, что вышеозначенное оружие в стране находится под бдительным присмотром, в непроверенные руки не передается и угрозы никому не представляет.

А посему Москву на сегодняшний день больше интересует сотрудничество с НАТО, которое до сих пор осуществляется на явно неравных правах. При обсуждении важных проблем мнение российской стороны было второстепенным, если вообще принималось во внимание. С таким положением дел Москва мириться не желает и прикладывает максимум усилий, чтобы поменять отношение к себе Альянса.

Российские политики заявляют, что роль НАТО в его теперешнем виде сыграна до конца. Спикер Госдумы Геннадий Селезнев предлагает создать новую организацию, которая лучше впишется в нынешний миропорядок и в которой будут участвовать, естественно помимо России, и "такие сверхдержавы, как Китай и Индия". Североатлантический блок - это "не панацея, не спасение, а архаический шлейф, который тянется со времен холодной войны. Сейчас мы уже вправе поставить вопрос о том, чтобы эта организация уходила в историю, а вместо этого пришла новая современная структура, которая ставила бы своей целью борьбу с теми вызовами, которые сегодня брошены человечеству", - заявил Селезнев.

Видимо, именно проблема реорганизации НАТО будет больше волновать Владимира Путина и Джорджа Робертсона. Точки соприкосновения России и Альянса были найдены после терактов в США. По словам секретаря Совбеза Владимира Рушайло, хорошие перспективы имеет "расширение сотрудничества в области безопасности". Главное, что сейчас надо сделать для более полноценного сотрудничества - это "разграничить вопросы оборонной политики и политики безопасности". Пока что можно не надеяться на то, что в области оборонной политики будут найдены новые подходы". "Это внутренний вопрос НАТО, и он должен сам решить параметры изменения своей внутренней политики".

В вопросах безопасности объединительными факторами могут стать борьба с терроризмом, организованной преступностью и нераспространением оружия массового поражения. По мнению Рушайло, "в этой практике пора переходить от формулы "19+1" к полноценной "двадцатке". Главное, "найти творческий путь к развитию и углублению наших отношений не только по формату, но и по содержанию". Но "готового рецепта для этого нет, и нам нужно будет его выработать вместе".

У Робертсона, правда, некоторые наметки уже есть. Он уже высказался за то, чтобы предоставить России право вето при обсуждении некоторых вопросов в Совете НАТО. Однако в какие именно темы станут допускать российских представителей, до конца еще не известно.

Читайте также

Выбор читателей