Детям до 16-ти смотреть разрешается

Самым быстрым путем к сердцам девушек и остальным их органам, расположенным несколько ниже, герой считает крутую тачку. Подкатить этак с шиком, высунуться в окошко и с понтами сказать: "Вот моя тачка, чувихи!"

Аттила-завоеватель (Attila the Hun)
США, 2001, 175 мин., ТВ
Режиссер: Дик Лоури
В ролях: Жерар Батлер, Пауэрс Бут, Тим Карри, Рэг Роджерс, Стивен Беркофф

Полторы тысячи лет назад на территории нынешнего мирного и цивилизованного Евросоюза жили агрессивные и нецивилизованные варвары. Гунны. Много гуннов. И не было среди них единства и согласия, а было много племен, враждовавших между собой. Но в целом грязные и чумазые варвары были людьми неплохими, не испорченными квартирным вопросом. Детей любили. Ждали Великого Короля, который должен найти волшебный Меч (Экскалибур?), всех объединить и показать козу Римской империи.

В одном из племен жил маленький мальчик. Аттила. У него было трудное, но счастливое детство. Потом пришли враги, сожгли родную хату, убили всю его семью. Это событие сделало из приятного пацана Настоящего Сукиного Сына, который по достижении совершеннолетия нашел заветный Меч и начал мастерить козу для показа Римской империи. Хорошо принялся. Активно. Римляне, к тому времени находящиеся в пучинах упадка и разврата, ничего не могли противопоставить пассионарному гуннскому суперэтносу. Они уже даже воевать разучились. Был у них единственный приличный генерал, Флавий Этий, да и тот сидел в тюрьме за попытку государственного переворота. Пришлось этого древнеримского Пиночета выпустить, после чего он сразу же начал интриговать хуже Березовского. Но дело свое знал. Быстро замирился с гуннами, побил остальных варваров, свел дружбу с Аттилой. Более того, пригласил нашего героя к себе в Рим погостить. Так сказать, по программе культурного обмена. Но по возвращении в родные пенаты Аттила вновь принялся за объединение гуннов, после которого пошел на Рим войной.

Ну что ж. Следовало ожидать. После "Гладиатора"-то. Хотя "Аттилу" пеплумом назвать сложно – пиплов маловато. Телепостановка все-таки. Но очень хорошего качества. Длинный субботний вечер можно провести весьма достойно. Особенно, если отвлечься от многочисленных источников, вдохновлявших сценаристов, таких как тот же "Гладиатор", "Храброе сердце" и даже "Головокружение".

А особенно интересные ассоциации получаются, если в голове провести параллель "США – Римская империя".


Детям до 16-ти (Skipped Parts)
США, 2000, 94 мин.
Режиссер: Тамра Дэвис
В ролях: Дрю Бэрримор, Миша Бартон, Дженнифер Джейсон Ли

История простой техасской семьи: дедушки, его дочки и его внука. Однажды дедушке пришла в голову идея избраться в губернаторы родного штата. Денег у него было как грязи, связей и влияния тоже хватало. Единственное, что могло встать между ним и заветным креслом, – родная дочь. Потому что непутевая до крайности. И поведения легкого. Решил тогда дедушка спровадить шебутную дочку и внучка-безотцовщину с глаз долой. В деревню, в глушь, в Вайоминг.

Там, в Вайоминге 1963-го года и развиваются все дальнейшие события. Мама (Дженнифер Джейсон Ли) продолжает жить обычной жизнью, т.е. не работает, выпивает, знается с мужиками. Особенно крепко она сошлась с одним индейцем из племени Черноногих. При том, что дедушка индейцев ненавидит даже больше, чем черных. Сэм в школу ходит, где и встречает первую любовь – Мори Пирс. Сэм и Мори решают вдвоем, чисто по-дружески, разобраться в тонкостях секса. Чтобы, значит, быть готовыми к взрослой жизни. Мама активно помогает им советами и делится опытом (которого изрядно). А что делать – на дворе 60-е. Доразбирались до беременности. Мори хочет сделать аборт. 15-летний Сэм же чувствует себя готовым стать отцом.

Очень даже неплохой фильм. Смешной. И оправдывающий свое название. Хотя речь и идет о школьниках, детям его показывать не рекомендую. Это вам не Динара Асанова.


Снял кого-нибудь? (Getting Any?)
Япония, 1994, 105 мин.
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Минору Иизука Хакуриу, Токи Хидари, Акийи Кобаяши

Компания "Премьер" продолжает благородное дело – выпуск на видео фильмов Такеши Китано.

Учение старика Фрейда всесильно, потому что верно. Желание секса действительно лежит в основе основ. Эта истина распространяется на все человечество, включая японцев. Более того, на японцев, если верить "Снял кого-нибудь?", даже больше, чем на остальные народы. В сравнении с нашим героем и его желанием потрахаться все эти подростки из "Американских пирогов" – твердые сторонники целибата.

Самым быстрым путем к сердцам девушек и остальным их органам, расположенным несколько ниже, он считает крутую тачку. Подкатить этак с шиком, высунуться в окошко и с понтами сказать: "Вот моя тачка, чувихи!". И всё. Секс на заднем сиденье обеспечен. Только вот денег хватило лишь на японский вариант "Оки", и девки на нее не клюют. ОК. Не прошло с тачкой, пройдет с большими деньгами. Деньги хранятся в банке – значит, надо ограбить банк. С банками тоже чего-то не складывается, глупый народ не боится грозного придурка. А вот кто уж точно обречен на массу девчонок-поклонниц, это актер. Значит, надо стать актером. Дальше по очереди он становится наемным убийцей, а потом так и вообще огромной навозной мухой. При этом фортуна вертится как пропеллер, поворачиваясь поочередно всеми возможными сторонами.

Пародия. Комедия абсурда. Юмор Китано очень своеобразен, и к нему нужно хоть немного привыкнуть. Но, видимо, мы с японцами все-таки очень похожи, потому нам тоже смешно. Рекомендую настоятельно.


Час теней (Shadow Hours)
США, 2000, 95 мин.
Режиссер: Айзек Итон
В ролях: Питер Уэллер, Балтазар Гети, Ребекка Гейхарт, Питер Грин, Брэд Дуриф

Майкл (Балтазар Гети) работает по ночам на заправке. Иногда ему кажется, что все без исключения психи Лос-Анджелеса заправляются именно у него. От такой работы жутко хочется напиться, но нельзя. Попил в свое время и понюхал, но год назад женился и завязал.

В одну из смен Майкл знакомится с писателем Стюартом Чэпеллем (Питер Уэллер). Тот предлагает немаленькие деньги за то, чтобы Майкл сопровождал его в экскурсиях городу: по клубам, кабакам, курильням опиума. При этом Стюарт явно чего-то хочет, но чего именно, не говорит. Рассказывает душещипательную историю, что Майкл, дескать, похож на младшего брата, трагически погибшего несколько лет назад. А в это время кто-то упорно убивает женщин, живущих неподалеку. И возникает у нашего заправщика подозрение, а не его ли это новый знакомец злодействует.

Сильный, динамичный и довольно стильно снятый триллер. Несмотря на некоторую вторичность (похож одновременно на "9 мм" и "Адвоката дьявола"), смотрится на одном дыхании и с большим удовольствием.

Это та категория "Б", которая круче девяноста процентов фильмов категории "А". Лично у меня вообще большую симпатию вызывают актеры, обычно снимаемые в ролях второго плана либо в не очень бюджетных фильмах. На мой взгляд, у многих из них на порядок больше актерского мастерства и харизмы, чем у большинства звезд "первой величины". Уэллер, Грин, Дуриф – смотрятся абсолютно естественно и на своем месте. Несколько хуже Гети, но у него и роль менее благодарная. Положительных героев, любящих мужей и перевоспитавшихся наркоманов играть не так интересно и гораздо труднее.

Кассеты для видеообзора предоставлены компаниями "Союз-Видео" и "Премьер Мультимедиа".

Выбор читателей