Уэйкман и сын покорили публику

Выступление Рика Уэйкмана было просто фантастическим: поклонники его творчества растворялись в потоке сознания, а любители "прогрессива" получили пищу для размышлений

Не могу с абсолютной уверенностью утверждать, что публика на концертах Yes четыре недели назад и Рика Уэйкмана в минувшую субботу собралась одна и та же, но, скорее всего, это утверждение близко к реальности, поскольку обе группы, начинавшие в начале 70-х, и по сей день успешно продолжают работать в стилистике симфо-рока – наиболее сложной и красивой ветви современной музыки. На концерте Уэйкмана в ГКД хватало и красоты, и сложности, игры света и теней, цвета и звука, блестящего исполнительского мастерства и гениальных композиторских решений...

Это был вал, просто какой-то поток сознания... В своих нынешних выступлениях Уэйкман использует проверенный рецепт коллег (группы Yes), делая ставку на "золотой фонд" – монументальные эпические композиции, написанные в самом начале пути к славе (а на сегодняшний день его дискография насчитывает 96 (!) альбомов). Начался концерт с "Путешествия к центру Земли" – правда, не оригинального, 1974 года, занимавшего целую пластинку, а адаптированного двадцатиминутного его варианта. Притихший зал затаив дыхание внимал сказочной музыке. Из оцепенения зрители выпали уже под самый конец "Путешествия...", аплодисментами встретив "Пещеру горного короля" (хочется отметить, что кусочек классического произведения Грига очень органично вписался в авторскую сюиту Уэйкмана).

Не могу удержаться еще от одного сравнения с Yes: для достижения нужных "объемов" звучания музыканты тогда привезли с собой целый оркестр; группа Рика Уэйкмана вместе с маэстро насчитывает всего шесть человек (среди которых место второго клавишника доверено Адаму Уэйкману). Такой контраст: справа старший Уэйкман в окружении примерно 10 клавиатур, с золотисто-белой накидкой на плечах – то ли это мантия космического посланца, то ли тога римского императора... слева – Адам, и инструментов у него пока поменьше, и в одеянии преобладают темные тона. Ближе к концу выступления младший Уэйкман наигрывал что-то на рояле, Рик подошел к нему и как бы примерил свой плащ на сына – преемственность поколений, знаете... Кстати, когда на пресс-конференции Рика Уэйкмана спросили, как он относится к Клайву Нолану (Clive Nolan) как наиболее вероятному кандидату на звание преемника, Рик загадочно улыбнулся. Позднее повод для сравнения с Ноланом получили даже те, кто раньше не объединял в своих пристрастиях "классик-рок" Уэйкмана и мэйнстрим "прогрессива". Конечно, во времена, когда создавались памятники типа "No Earthly Connection" или "Шести жен Генриха VIII" (кстати, минимум четверо из "жен" приняли участие в концерте), не существовало столь совершенных и многотембровых инструментов... зато сейчас старые композиции, выполненные в чуть осовремененном звуке, выглядели совершенно по Shadowland-Aren’овски, почти как лучшие работы Нолана.

Возвращаясь к концерту... Для меня "момент истины" наступил в тот момент, когда музыканты исполняли еще одну сюиту-шедевр – "Мифы и легенды о Короле Артуре". Слушая ее, теряешь ощущение пространства-времени и растворяешься в этой музыке (к ней добавляется и гипнотическая перекличка световых пятен) – а такое вообще случается редко. Неземная и фантастическая по энергетике! Если вы не слышали "Короля Артура", вы вообще не знаете Уэйкмана!

Попытки поиграть более тяжелые композиции также были (в такие моменты и проглядывались сравнения с Ноланом), но принимали их чуть прохладнее. Зато полпартера сбежалось посмотреть на артиста, когда Уэйкман снял плащ и, взяв клавиши-"расческу", отправился прямиком в зрительный зал; позднее молодежь – Адам, гитарист и певец – тоже отправились "в народ". Происходило это уже ближе к финалу; была в репертуаре группы Yes такая вещь – "Starship Trooprer/Wurm", и виртуозный клавишный фрагмент в середине этой композиции был написан Риком. Неудивительно, что теперь она с успехом исполняется обоими коллективами... Это могло бы стать блестящим финалом, однако, внимая настойчивым пожеланиям публики, музыканты в качестве bonus-track выдали авторизованную переработку битловской "Eleanor Rigby" (тогда-то старший Уэйкман и поделился королевской мантией с младшим). Версия оч-чень занятная. Вообще-то мне более по душе оригинал, но... речь сейчас не о Beatles. В субботу мне подумалось – а ведь как удачно вышло, что в свое время Рик ушел из Yes в сольное творчество! Ведь в итоге, в течение последнего месяца праздник для нас, слушателей, повторился дважды...

Выбор читателей