Дорожные понты со спецэффектами

Каждый помощник депутата или крупный бандит (порой в одном лице) имеет мигалку не только на иномарке, бережно перевозящей из бани в ресторан его тело, но и на джипе охраны

Путем многолетних наблюдений я выяснила, что одна из главных черт "русского" характера – это "понты". Обладать какими-либо правами и привилегиями, отличающими вас от общей массы, быть одним из немногих – вот чего жаждут многие соотечественники. Причем с обязательным соблюдением всех внешних атрибутов, среди которых чуть ли не главное место занимает автомобиль.

Просто хорошего и дорогого автомобиля уже недостаточно – ныне его могут себе позволить довольно многие граждане нашей бедной страны. А вот машина с мигалками и спецномерами – совсем другое дело. Здесь уже проявляется не просто крутизна и состоятельность владельца, но его причастность к "высшим сферам".

Приятно, наверное, промчаться под убаюкивающее завывание сирены по загруженной магистрали, распугивая, как кошка цыплят, автотранспорт простых обывателей. Жаль, нельзя провести опрос на тему: что вы чувствуете во время поездки в спецавтомобиле:
– глубокое удовлетворение собой;
– жалость и презрение к остальным;
– размышляю о судьбах России.

А простые автомобилисты с плохо скрываемой ненавистью смотрят вслед "членовозам". Те, кто часто пользуется излюбленными магистралями спецавтомобилей, знают, какие помехи в движении автотранспорта они создают. Нервные и неумелые маневры некоторых водителей, стремящихся как можно скорее уйти с пути машины с мигалкой, часто приводят к аварийным ситуациям, не говоря уже о пробках и движении спецавтотранспорта по встречной полосе. Разумеется, здесь не идет речь об автомобилях спецназначения, таких как "скорая", милиция или пожарная машина. Наш сегодняшний разговор касается тех, кто часто не по делу нарушает нормальный ритм движения на улицах нашего города. Ныне привилегированных машин на московских дорогах полным-полно. Каждый помощник депутата или крупный бандит (порой в одном лице) имеет "мигалку" не только на иномарке, бережно перевозящей из бани в ресторан его тело, но и на джипе охраны. Объясняют они это тем, что люди они занятые, времени у них мало, а работы много, и задерживаться в пути для них просто недопустимо.

Особо ушлые водители в нарушение правил дорожного движения пристраиваются в хвост кортежа спецавтомобилей и без помех объезжают всяческие пробки и затруднения. В основном этим грешат иномарки, у которых хватает мощности для движения на высокой скорости.

По поводу спецномеров и сигналов вот уже несколько лет идет горячая полемика. Их использование то разрешают, то запрещают. Москвичи и гости столицы периодически разлетаются как стая испуганных голубей при виде машины с мигалкой, несущейся на бешеной скорости. А вы можете представить себе гаишника, остановившего машину со спецномерами для проверки документов или за нарушение правил? Сотрудники ГИБДД не хотят с ними связываться, потому как это может выйти себе дороже. Остановить же машину с включенным синим проблесковым маячком или со специальным номером в обычные дни милиционеры вообще не имеют права – только если рейд какой по выявлению и задержанию. В остальное время гаишники занимаются расчисткой пути для спецавтомобилей. Расчистить дорогу для этого важнейшего транспорта стремятся все сотрудники ГИБДД – от рядовых взяточников на хлебных перекрестках до полковников, выходящих на трассы по большим праздникам и после большого нагоняя. Остальные машины их просто не волнуют. Заторы, возникающие из-за очередной поломки светофора или заглохшего посреди улицы автомобиля, аварии из-за нахально припаркованной иномарки – мелочь для скромных инспекторов, не забывающих при случае намекнуть на низкую зарплату.

Среди водителей немало таких, кто, не имея прав на установку спецсигналов и номеров, тем не менее пользуется всеми предоставляемыми ими льготами. Лавры "неприкасаемых" не дают покоя многим банкам, фирмам и просто предприимчивым гражданам – тем более что мигалки можно беспрепятственно купить. А проверять их "стремно". Где это видано, чтобы "простой" инспектор поднял жезл на вельможный транспорт? Обнаружить подделку удается крайне редко, поскольку документы водителей таких машин попадают в руки инспекторов только в случае аварии. (Представляете аварию с участием спецавтомобиля!!!)

Начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев предлагает вообще ликвидировать специальные государственные автомобильные номера. Привыкшие к безнаказанности и вольной езде водители спецмашин вряд ли с этим согласятся. Наверняка они не захотят расставаться с атрибутом власти, стоять в пробках, отвечать за нарушения, подвергаться проверкам как все. Будем надеяться, что ГИБДД не отступит в неравной борьбе, а мы начнем наконец среди визга сирен и вспышек "мигалок" различать машины "скорой помощи" и милиции.

Выбор читателей