Погоду выставили на торги

До сих пор никто, за исключением писателей-фантастов и новых русских, не пробовал торговать воздухом, а вот погоду на фондовых рынках уже покупают и продают

Чего только народ не выставлял на продажу! Но до сих пор никто, за исключением разве что писателей-фантастов и новых русских, не пробовал торговать воздухом. Но все меняется. Нет, непосредственно воздухом еще не торгуют, но погоду уже покупают и продают. С 1997 года в США начались торги погодными фьючерсами, и ежегодный оборот рынка превысил $7 миллиардов.

Погода влияет на финансовые показатели самых разных компаний, прежде всего энергетических. Например, спрос на нефть испытывает серьезные сезонные колебания. Осенью и зимой стоимость "черного золота" неуклонно повышается, что связано с отопительным сезоном, а в начале весны и летом она плавно опускается. Соответственно, меняются и котировки "нефтяных" акций. Кроме того, в заложниках у погоды находятся компании, занятые в сельском хозяйстве, туристической и страховой индустрии, торговле. Игроки фондового рынка заинтересованы в использовании самых разнообразных инструментов для снижения инвестиционных рисков. Погодные фьючерсы позволяют застраховаться от холодного лета, которое может негативно отразиться на урожае, или теплой зимы, снижающей потребление энергоресурсов.

С 10 декабря американский опыт будет активно внедряться и в Европе. Лондонская биржа по торговле фьючерсами и опционами (LIFFE) запускает в торговлю фьючерсы температуры в Лондоне, Париже и Берлине. Расчеты будут строиться на основании индексов LIFFE среднегодовой температуры в трех крупных европейских городах.

Погода оказывает влияние не только на финансовые показатели, но и на настроение участников торгов. Проведенные исследования показали, что на рост и падение котировок акций частично оказывают влияние фазы Луны и облачность. Анализ биржевых документов 1982-97 гг. показал, что в те дни, когда Солнце по Yтрам светило особенно ярко, стоимость ценных бумаг повышалась, а в пасмурные дни понижалась. Акции, приобретенные на биржах в Нью-Йорке в ясную погоду, за год подорожали на 24,8%, в то время как купленные в облачные дни потяжелели только на 8,7%. А в полнолуние дневная прибыль в два раза ниже, чем тогда, когда на небе появляется Месяц.

Читайте также

Выбор читателей