Кортес взял Кремль на абордаж

В популяризации искусства фламенко Хоакин Кортес дошел до самых дальних уголков Кремлевского дворца. В буквальном смысле

Испания!.. Как много это слово значит для сердца русского! Выступление фламенко-балета Хоакина Кортеса в Кремле стало еще одним тому свидетельством. Зал переполнен: солидные господа и дамы, элегантная и нарядная молодежь. В среде последней преобладает лучшая, она же прекрасная половина человечества: молодые девушки приехали смотреть, как танцует прекрасный "принц современного фламенко", ведь не зря же Хоакин – признанный европейский секс-символ; истории его романов со знаменитыми моделями и актрисами постоянно фигурируют в разделах светских хроник...

Принц Фламенко! Слова, звонкие, как щелчки кастаньет, и дробь каблучков, отбивающих ритм танца, и переплетены в этом зажигательном танце жаркое солнце и ласковое море, нежный аромат "Moscatel d'ro" и фильмы культовых режиссеров Альмодовара и Сауры, андалузская страсть и цыганский размах, яркие, броские одеяния танцоров и бешеный адреналин другого традиционного испанского зрелища – корриды...

Фламенко-балет Хоакина Кортеса – театр одного актера-лидера (и еще какого!), но в то же время это единый коллектив единомышленников, ведь даже если принц впоследствии станет королем, то часто короля играет свита; здесь этот образ имеет самое прямолинейное прочтение. Ансамбль балета Кортеса весьма неординарен: помимо традиционных вокала-гитары-кахона-перкуссии, в нем присутствуют скрипки, виолончель, флейта (да еще с электроподзвучкой) и даже электрический рояль. Необычный выбор инструментов раздвигает искусственно придуманные границы стиля – от традиционного фламенко-вокала cante hondo до прелестных нью-эйджевых фортепьянных настроений.

Кортеса не зря именуют "огненным принцем фламенко". Его танец, корнями уходящий в древние традиции испанского народа, включает в себя отголоски разных культур (есть в этом что-то и от кавказских, и даже русских танцев); присутствуют и отдельные элементы классического балета. Но вместе все это – органичный сплав, драйв (если это слово применимо здесь), когда музыка возникает из ничего. Не давая передышки ни залу, ни себе, Хоакин весь концерт держал зрителей в напряжении. Лишь раз музыка сбавила темп, словно напоминая, что фламенко – это не всегда веселье...

...Неяркая сцена, фиолетовые тона – конечно же, ночь... и горячая песня испанской женщины, и гитара со скрипкой, нежный тембр флейты и вибрато рояля! Необычная это была песня: в ней слышны отголоски белого блюза и есть что-то от киномузыки француза Френсиса Лэя или бродвейского мюзикла. И все же это, безусловно, тоже фламенко: сохранены вокальные приемы, манера, и, даже не зная языка, чувствуешь все страдание и страсть – любовь, жизнь, одиночество, ночь...

Но минутная грусть прошла – и внимание зрителей снова отдано Кортесу. Принц был демократичен – спрыгнув со сцены, пробежал в зал; галерка, балкон поддержали его вояж овацией, но Хоакин вернулся обратно на сцену только после того, как поприветствовал своих зрителей в самых дальних уголках зала.

Приверженцев "чистого стиля", вероятно, слегка расстроит то, что фламенко-балет Кортеса содержит включения иных музыкальных культур. Но это же шоу, зрелище, а не этнографический заповедник! Многое зависит от точки зрения: не профанация, но адаптация народной культуры для не-испанского зрителя... уникальный сплав зажигательного танца, проникновенного национального вокала и современной пластики доведен в шоу Кортеса до совершенства. Творчески подойдя к традиционным формам фламенко, Хоакин Кортес возвел андалузский танец в ранг высокого искусства, открыв и сделав понятным его для всего мира...

Выбор читателей