Даже старая Toyota лучше новых Жигулей

Автолюбители регионов Дальнего Востока начали акцию протеста против повышения пошлин на импорт в Россию иностранных автомобилей

Сотни автомобилистов Дальнего Востока начали акцию протеста против повышения пошлин на ввоз в Россию иностранных легковых автомобилей, которые должны вступить в силу с 1 января 2002 года. Считая несправедливым введение новых "драконовских" пошлин, участники акции весь сегодняшний день не выключают фары своих автомобилей. Еще вчера милиция грозилась наказывать протестующих за неправильное использование технических средств, но сегодня замначальника краевого ГИБДД Геннадий Ковалев заявил, что не усматривает в езде с включенным ближним светом нарушения правил.

Напомним, что в соответствии с ранее объявленными планами правительства, для машин старше семи лет пошлина возрастет в 2–2,5 раза, для автомобилей от трех до семи лет тариф вырастет примерно на 30%, не изменится лишь порядок ввоза для новых машин не старше трех лет.

Как сообщили в оргкомитете акции, со дня начала сбора подписей более 3,6 тыс. граждан России подписались под коллективным письмом протеста. Кроме того, накануне жители Приморья отправили в Москву в адрес президента России, Госдумы РФ и Минэкономразвития РФ по электронной и обычной почте более двух тысяч писем и телеграмм с просьбой не повышать в будущем году пошлины на импортные автомобили.

По данным экспертов, в случае реализации планов правительства РФ по увеличению таможенных пошлин цена самой популярной в Приморье иномарки Toyota Corolla 1991 – 1994 гг. выпуска возрастет практически в два раза и составит $4,2 – 5,2 тысяч вместо нынешних $2,5–3,5 тысяч.
Именно иномарки выпуска начала 90-х годов являются самыми ходовыми в России, так как автомашины выпуска 1995-1997 гг. многим уже сейчас не по карману.

Между тем, передает РИА "Новости", в морских портах Дальнего Востока России растет автомобильный ажиотаж. Только во Владивосток каждую неделю на морских судах импортируется из Японии до полутора тысяч иномарок, что в два раза больше прежнего показателя. За ними приезжают курьеры и покупатели из Сибири, Урала и Москвы. По данным Владивостокской таможни, еженедельный сбор пошлин и других платежей от оформления иномарок во Владивостоке достигает 65 млн рублей.

Автоажиотаж в дальневосточных портах начался с мая текущего года, когда в правительстве страны приступили к рассмотрению вопроса о повышении таможенных пошлин на иномарки. В Приморье более 90% автопарка составляют импортные автомобили, в основном японского производства возрастом от трех до семи лет.

Комментируя намерение правительства России поднять пошлины на ввоз иномарок, представитель Приморского края в Совете Федерации Валерий Манилов, сказал, что, учитывая сегодняшнее качество продукции российских заводов и финансовые возможности граждан страны, поднятие пошлин не лучший метод решения проблем автопромышленного комплекса. Такой шаг, отметил Манилов, конечно, обоснован желанием помочь российскому производителю. Однако, "как представитель Приморья в Совете Федерации я сделаю все, что смогу, чтобы помочь жителям края в этом вопросе", - сказал Манилов.

Кстати, очень многие водители отдают предпочтение пусть не новым, но иномаркам, нежели только что съехавшим с конвейера Жигулям. Так, владелец подержанной машины Toyota Corolla считает, что "японские машины, даже солидного возраста, значительно надежнее, а, кроме того, комфортнее, чем новые отечественные автомобили".

Кроме того, "надо ведь учитывать специфику Дальнего Востока, - считает владелец старенькой Nissan. – Пока к нам Жигули или Волгу довезут, на нее так цена подскакивает, что мало кто купить сможет, так что если правительство не подумает о дальневосточниках, то многим пешком придется ходить, у нас ведь метро, как в Москве нет".

Сегодня же правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле должна обсудить вопрос повышения пошлин.

Выбор читателей