Интернет одолеет телевидение

Интернет уверенно завоевывает свою нишу в качестве СМИ. Сеть стала надежным источником информации при одновременном снижении интереса ее пользователей к просмотру телевизора на 4,5 ч в неделю

Интернет все больше и больше завоевывает умы и сердца людей. Доказательством тому служат результаты исследования, проведенного в Лос-Анджелесе специалистами Калифорнийского университета. Несмотря на то, что опрос охватил американских респондентов, его результаты можно проецировать на всю аудиторию интернет-пользователей, допуская определенную долю погрешности.

Самый главный вывод исследования: серьезно, с 77% в прошлом году до 91% в 2001 г., увеличилась доля e-пользователей, для которых сеть – источник информации. И это при одновременном снижении интереса к просмотру телевизора на 4,5 ч в неделю. А демографического различия между "бывалыми" и "ламерами" не обнаружено: новости важны и той, и другой категории пользователей.

Опрос подтвердил прошлогоднюю тенденцию того, что интернет уверенно завоевывает свою нишу в качестве СМИ. "Мы близки к концу цифровых различий. Они все еще существуют, и все еще есть разница между людьми в онлайне и в оффлайне, но с каждым годом она уменьшается", - сказал Джефф Коу, директор университетского центра по связям с общественностью.

Интернет-пользователей уличили в затворничестве: с появлением большего количества онлайн-магазинов они реже ходят в магазины. Их головной болью стала проблема сохранности приватной информации в паутине.

Особые изменения произошли в тематике поисковых запросов после терактов, совершенных в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года. По сообщению международного информационного агентства Washington ProFile, поисковая система Google подсчитала, что 11-17 сентября 2001 г. в интернете резко изменились поисковые приоритеты.

Сразу же после авиатерактов чаще всего запрашивали понятия Нострадамус, телекомпания СNN, Всемирный торговый центр, Усама бен Ладен, талибан*, американский флаг, ФБР, Пентагон, American Airlines, Американский Красный Крест.

Вместе с этим, рекордсменами падения интереса стали теннисный турнир US Open, американская певица Алия (позже погибшая в авиакатастрофе), Майкл Джексон, чемпионат по американскому футболу, сайты новых голливудских кинофильмов, и, почему-то, сайт компании Hewlett-Packard.

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей