100 баксов за право разбить автомобиль

Стоимость обязательной страховой лицензии для автовладельцев будет единой: компании будут бороться друг с другом только за количество клиентов, беря их качеством и комфортом обслуживания

Сегодня Государственная Дума утвердила график рассмотрения вопросов на период до конца этого года. На 13 декабря запланировано обсуждение во втором чтении закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Закон затрагивает каждого пятого гражданина нашей страны, в которой насчитывается порядка 30 млн автовладельцев.

У законопроекта непростая судьба. Его основные принципы вырабатывались еще в советские времена, однако тогда закон о гражданском страховании не пошел дальше ВЦСПС. Во времена новой России закон, принятие которого по мнению многих сильно запаздывало, не раз "подвисал" в Думе: дело даже не доходило до первого чтения. Суть законопроекта заключается в предоставлении потерпевшим автовладельцам гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также в возмещении вреда, причиненного имуществу. Эти гарантии реализуются за счет обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и, как следствие, осуществления компенсационных выплат. Дело сдвинулось с мертвой точки в этом году, и сегодня в стенах Государственной думы вроде должно было пройти второе чтение. Однако днем ранее стало известно, что обсуждение перенесено.

Причины произошедшего сегодня объяснял журналистам генеральный директор Объединенной Страховой Группы "Согласие" Игорь Жук. По его словам, перенос второго чтения закона стал следствием позиции президентской администрации, не только внимательно следящей за судьбой законопроекта, но и принимающей непосредственное участие в его выработке. Администрация сочла недостаточным проработку вопроса о т. н. Гарантийном фонде – структуры, как раз-таки обеспечивающей компенсационные выплаты. Авторы законопроекта спорят, каким образом будет управляться фонд: посредством ли государственной или коммерческой управляющей компании. Жук пока не знает, что конкретно не устраивает администрацию президента, однако не склонен считать перенос слушаний на 13 декабря затягиванием вопроса: "Спешкой мы можем только навредить закону, ибо такая спешка повлечет за собой вето президента".

Важным моментом является подход к минимальным размерам страховых сумм по обязательному страхованию. Можно сказать, что это то основное, что волнует любого автовладельца. Сейчас нельзя сказать, сколько будет стоить обязательная страховая лицензия. "Я считаю, что уплата $100 в счет возможной компенсации в $10 тыс. – вполне справедливо и не так уж и накладно", - говорит Жук. Впрочем, реальная цена может быть и меньше – порядка $50-70. Важный момент: формировать тарифы будет правительство, что очень важно с точки зрения социальной защищенности некоторых категорий граждан, например, пенсионеров, малоимущих или инвалидов. С другой стороны, печальное финансовая история некоторых наших компаний (вроде МММ, банка "Чара" и др.) заставляет с недоверием относиться ко всему на 100% коммерческому. Прямое участие государства в страховом лицензировании должно подвигнуть сомневающихся в сжатые сроки приобрести у коммерческих структур лицензии. При этом стоимость лицензии у всех коммерческих агентов будет единой: страховые компании будут бороться друг с другом только за количество клиентов, беря их качеством и комфортом обслуживания.

Уже сегодня можно представить, как будут голосовать Дума (конечно, если закон будет вынесен на чтение 13 декабря). Левые фракции закон не поддержат, ОВР, "Народный депутат", "Регионы России" и Единство, напротив, поддержат. Однако солидарное голосование вряд ли где будет. Даже в коммунистической фракции.


Выбор читателей