Нам нельзя друг без друга

Водитель и гаишник – традиционная "сладкая парочка". Отношения в них складываются по классическому сюжету: один пакостит и убегает, а другой его догоняет. Причем иногда персонажи меняются ролями

Существуют традиционные "сладкие парочки": волк и заяц, кот и мышь, полицейский и вор, зять и теща, водитель и гаишник. Отношения в них складываются по классическому сюжету: один пакостит и убегает, а другой его догоняет. Причем иногда персонажи в парах меняются ролями.

Это состояние постоянной войны, ненависти, граничащей с любовью, и позволяет им существовать вместе, потому что друг без друга они никто. Волк без зайца – просто зверь, теща без зятя – просто пожилая женщина, гаишник без водителя – такого не бывает... Ведь это мы, водители, даем ему почувствовать все прелести жизни, включая вкус власти и шелест купюр в кармане.

В общем, чувства наши обоюдны и вечны. Правого и виноватого искать бессмысленно. Аргументы с одной и другой стороны очень весомы и обстоятельны. Инспекторам ГИБДД чаще всего достается неблагодарная роль "стрелочников", но сами-то мы разве без греха? Тот, кто ни разу в жизни не нарушал ПДД, пусть первый бросит в гаишника камень (мысленно, конечно).

Жалобы на грубость инспекторов ГИБДД встречаются чаще всего. Грубость, которую практически невозможно доказать и которая заслоняет даже правоту наказания. Но их можно понять: работа тяжелая, зарплата маленькая, водители тупые.

Вероятно, чтобы слегка сгладить острые углы в отношениях "водитель – инспектор", харьковские власти применили нетрадиционный метод. В Московском районе города открыли первый на Украине памятник сотруднику ГАИ. Бронзовое изваяние, установленное возле оживленной городской магистрали, представляет собой фигуру автоинспектора в человеческий рост с поднятым жезлом, который приветствует всех проезжающих мимо автовладельцев. Но и это еще не все. Вдоль улицы на каждом из 33 столбиков ограды, опоясывающей монумент, установлены миниатюрные фигурки сотрудников ГАИ, отдающих честь. В целом инспекторов 34 – один большой и 33 маленьких. Без малого взвод. Как сообщили в местном УВД, идея увековечить в скульптуре профессию автоинспектора принадлежит харьковским ветеранам этой службы, которые убеждены, что памятник будет содействовать поднятию авторитета сотрудников ГАИ. Не уверена насчет авторитета, а вот настроение эта скульптурная группа точно поднимает. Церетели просто отдыхает.

Но шутки шутками, а зимняя дорога – дело серьезное. Истории дорожных происшествий по накалу страстей смело могут поспорить с мексиканскими сериалами. Водители сетуют на то, что в сложной дорожной обстановке, сложившейся нынешней зимой, сотрудники ГИБДД появляются с жезлами не там, где они нужны, а там, где, используя несовершенство правил дорожного движения, легко штрафовать водителей. А инспектора, в свою очередь, считают, что виновниками всевозможных заторов в 90-95% случаев становятся сами водители. Одни не успевают подготовить машину к зиме, другие – приноровиться к новым условиям движения, третьи, самые "деловые", не тормозят у стоп-линии и лезут напролом, мотивируя это тем, что в гололед на каждого пешехода не натормозишь. Пусть, мол, постоит и подождет. Но у пешехода своя голова на плечах, и что в нее взбредет в следующий момент, порою он и сам не знает. А если побежит да и упадет прямо перед вашим бампером, да еще на пешеходном переходе? Поэтому лучше не обижаться на гаишников, а просто ездить чуть аккуратнее, чем летом.

Правда, сами доблестные сотрудники ГИБДД зимой умудряются давать водителям лишние поводы для обид. Казалось бы, дорожные патрули и инспекторы должны работать зимой в интенсивном режиме и значительно качественнее, чем раньше. Однако качество иногда принимает очень причудливые формы. В заботе о безопасности водителей и пассажиров сотрудники ГИБДД достигли небывалых высот. С наступлением первых заморозков и появлением гололеда в Москве, по слухам, были зафиксированы попытки взимать штраф за отсутствие зимней резины. Зимняя резина – дело, безусловно, хорошее и в российских условиях, можно сказать, необходимое, но речь здесь не об этом. Сотрудники ГИБДД оставляют вопрос о резине на конец проверки. Только после того как гаишник удостоверяется, что с машиной все нормально и придраться не к чему, он начинает бороться за безопасность движения. Ссылаясь на несуществующую статью в КоАП, он может сообщить вам, что за наличие летней резины в зимних условиях надо заплатить рублей 50-100 (у кого на сколько совести хватит). Незнание законов не освобождает водителя от возможности заплатить деньги, поскольку "гаишник всегда прав". Если водитель юридически грамотен, то штраф автоматически превращается в устное предупреждение. Так что будьте подкованы на все четыре.

Но все ж таки борются они за нашу с вами безопасность, и относиться к инспекции лучше с пониманием. Ведь зимой, несмотря на все предупреждения, происходит наибольшее количество автокатастроф. Потому сотрудники ГИБДД снова и снова неустанно напоминают о наступлении сезона повышенной опасности. Пик проблем и сложностей традиционно придется на последнюю декаду декабря, когда все автомобилисты в последний момент сорвутся в центр города искать подарки для родных и близких к Новому году.

А гаишники, как выяснилось, тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Необычный подарок сделало жителям Киева столичное управление ГАИ – все желающие жители столицы смогли... "списать" все свои провинности, внесенные в "штрафной талон" водительского удостоверения. Эдакая продажа индульгенций на современный лад. Инициатором этой "праздничной акции" стал начальник ГУГАИ МВД Украины генерал-лейтенант Александр Миленин. По его словам, в ближайшее время такую же "льготную" замену талонов предупреждений планируется провести и в других регионах Украины. Благодать, да и только!

Выбор читателей