Питерский маньяк оказался бандой

В 1998 году по Питеру пополз упорный слух о том, что в Приморском районе действует маньяк. В квартирах и в подъездах стали находить трупы девушек. Экспертиза давала заключение, что жертвы перед смертью были изнасилованы

В 1998 году по Питеру пополз упорный слух о том, что в Приморском районе действует сексуальный маньяк. В квартирах и в подъездах стали находить трупы девушек. Экспертиза давала заключение, что жертвы перед смертью были изнасилованы. Милиция встала на уши и вскоре доказала, что она еще может раскрывать преступления и задерживать преступников. Только вот маньяк, если он и был, ко многим преступлениям оказался непричастным. Просто трое отморозков вдруг решили, что им все позволено, и стали изображать из себя хозяев жизни. И смерти.

Читая материалы уголовного дела, которое в настоящее время слушается в городском суде Санкт-Петербурга, приходишь к выводу, что главный обвиняемый – Александр Чугунов – шел к чему-то подобному с детства. Когда ему было 12 лет, умер его отец. Мать запила, Саша бросил школу и жил практически на улице. Рано пристрастился к пиву и водке, пробовал и наркотики, но все-таки хватило ума плотно на иглу не сесть. На спиртное и сигареты денег, естественно, не было, и Чугунов стал подворовывать. Его несколько раз задерживали, но до 14 лет он не являлся субъектом, которому можно предъявить обвинение, и его, продержав несколько часов и пожурив, отпускали. На душеспасительные беседы Чугунову было наплевать с высокой колокольни, и, оказавшись на свободе, он принимался за старое. Помаленьку приобрел опыт и попадаться стал все реже. Но когда Чугунову исполнилось шестнадцать, его взяли с поличным при попытке влезть через балконную дверь в квартиру, потом раскололи еще на несколько краж. Дело дошло до суда. Однако наш самый гуманный в мире суд пожалел парня с трудной судьбой и приговорил его к условному сроку заключения. Оказавшись на свободе, Чугунов решил, что ему все позволено. Только не надо попадаться, и все будет путем.

К 19-ти годам Чугунов стал квалифицированным квартирным вором. У него завелись деньги, и Чугунов стал частенько появляться в кафе и барах, посещал клубы и дискотеки. В общем, вел оживленную светскую жизнь. В одно из таких посещений бара "Коммодор" на паренька обратила внимание – на свою беду – некая Марина, супруга моряка дальнего плавания. Девушка строгостью нрава не отличалась и, пока муж зарабатывал деньги вдали от родных берегов, была не прочь завести интрижку на стороне. Чугунов, в свою очередь, тоже был не против провести время в компании красивой женщины. В общем, около двух часов ночи новоявленные знакомые переместились в квартиру Марины и после пары бокалов мартини перешли к любовным утехам. Марина устроила Чугунову сеанс "французской любви" и, распалившись, весьма болезненно укусила партнера за самое чувствительное у мужчины место.

Что в тот момент произошло с Чугуновым, так и осталось непонятным. Скорее всего, ярость настолько затуманила его мозг, что он даже не сразу осознал, что делает. Впрочем, осознав, он не стал останавливаться, а довел свое дело до конца. Схватив брючный ремень, Чугунов захлестнул его на шее недавней партнерши и принялся душить. Поначалу Марина не сопротивлялась – видимо, думала, что это игра. А потом было поздно: от недостатка воздуха жертва оказать реального сопротивления уже не могла. Когда Чугунов понял, что Марина не дышит, он оделся, тщательно стер отпечатки пальцев со всех предметов, к которым прикасался, обыскал квартиру, забрал телевизор, видеомагнитофон, 100 долларов и ушел.

Чем занимался Чугунов до октября 1998 года, достоверно неизвестно. У следствия были серьезные подозрения, что парень в период с мая по октябрь "выставил" около 30 квартир. Сам Чугунов колоться не пожелал, а доказать его вину не удалось. Но следствие смогло доказать причастность Чугунова к двойному убийству, а потом и поджогу в квартире на Светлановском проспекте.

В октябре Чугунов пришел в гости к своему знакомому Соколову. Хозяин с гостем какое-то время посидели на кухне, выпивая и беседуя "за жизнь". Во время застолья Чугунов пожаловался, что ему негде ночевать, и Соколов предложил гостю перекантоваться некоторое время у него. Чугунов согласился, и собутыльники продолжили пьянку. Через некоторое время Соколов, почувствовав, что пить больше не может и вот-вот уснет прямо за столом, предложил гостю разойтись по спальным местам. Чугунов, однако, принял это предложение за попытку Соколова склонить его к гомосексуальной связи и рассвирепел. Уже отработанным движением он вытащил из брюк ремень и накинул его на шею хозяина квартиры, который повернулся спиной к своему убийце. Соколов попытался вырваться, но гость повалил его на пол. Через несколько минут все было кончено.

После убийства хозяина Чугунов прошелся по квартире и обнаружил спящую пожилую женщину. Это была мать Соколова, которая за все время, пока сын с гостем пили на кухне, не выходила из своей комнаты и, соответственно, не могла видеть убийцу. Но Чугунов решил не рисковать. Он снял с шеи Соколова свой ремень и задушил им "свидетельницу". Брать в квартире было особо нечего – убитые жили небогато, так что Чугунову пришлось довольствоваться парой сотен рублей... Потом он поджег квартиру, открыл газ и поспешно ретировался. К счастью, взрыва не произошло – соседи почувствовали запах дыма и вызвали пожарных. Но в огне были уничтожены следы, которые могли помочь выйти на преступника. Чугунов опять избежал задержания. Хотя сотрудники милиции и нашли одного свидетеля, который видел парня, поднимавшегося с Соколовым в его квартиру, тот оказался несколько близорук и не смог качественно описать подозреваемого. Чугунов спокойно ходил по городу и все больше убеждался, что уж его-то милиция никогда не поймает.

Буквально через несколько дней после убийства семьи Соколовых Чугунов со своим подельником по старым делам, ранее судимым Денисом Ежовым, отправился на дискотеку в кинотеатр "Максим". Там парни познакомились с 18-летней Светланой. Свету нельзя было назвать домашней девочкой – она, как и Чугунов, выросла практически на улице, но выглядела вполне прилично. Наркотиками не увлекалась, на панель не попала, а деньги зарабатывала... квартирными кражами. В тот период, когда произошло ее роковое знакомство с Чугуновым и Ежовым, девушка находилась под следствием по подозрению в совершении 12-ти краж. Вполне возможно, что если бы Чугунов узнал о "профессии" своей новой знакомой, исход этой истории мог бы быть другим – Чугунов вполне мог бы взять Свету в напарницы. Но девушка, конечно, не стала делиться с парнями, которых толком и не знала, подробностями своей жизни.

Когда дискотека закончилась, Чугунов и Ежов предложили проводить Свету до дома. Та приняла предложение, и троица отправилась гулять по ночному городу. Шли не торопясь, пили пиво, Света кокетничала с обоими своими провожатыми. Это распалило Чугунова и его подельника. Увидев, что в доме, мимо которого они проходили, открыт подвал, приятели перемигнулись, без слов поняв друг друга...

Парни, только что бывшие такими милыми и предупредительными, набросились на девушку и затащили в подвал. Ну а в подвале начался ад! Света не сопротивлялась и исполняла все прихоти насильников, надеясь, что те, удовлетворив похоть, отпустят ее. Кошмар продолжался около четырех часов. А затем Чугунов привычно потянулся к ремню... Второй насильник не захотел остаться сторонним наблюдателем. Осведомленный о кровавых подвигах подельника, он даже немного завидовал ему. Поэтому, пока Чугунов душил девушку ремнем, Ежов подобрал камень и несколько раз ударил им по голове жертвы, превратив ее лицо в кровавое месиво. У убитой забрали часики, сережки и дамскую сумочку. Все вместе не стоило и 400 рублей.

Через месяц к Чугунову и Ежову присоединился некто Андрей Линев. Посовещавшись, троица решила не мараться больше квартирными кражами. В те квартиры, где можно сорвать изрядный куш, так просто не заберешься – там и сигнализация, и железные двери, и видеоглазки. А вот при удачном налете на какой-нибудь магазин можно сразу сорвать банк и безбедно жить пару недель. Решено было зарабатывать деньги "гоп-стопами" и налетами. На языке обвинения – разбойные нападения с применением оружия. Вскоре нашли и оружие – у спившегося знакомого было куплено охотничье ружье и переделано в обрез. Первым объектом стал круглосуточный магазин на Народной улице. Около 3 часов ночи 16 ноября 1998 года, когда в магазине находились лишь продавщица и охранник, в помещение ворвались трое в масках. Кроме обреза, налетчики были вооружены ножом и палкой. Они загнали в угол охранника и жестоко избивали до тех пор, пока тот не потерял сознание. Продавщицу заставили раздеться. Однако Чугунов решил, что не стоит задерживаться здесь надолго, и пресек попытки своих напарников "позабавиться". Взломав кассу, налетчики забрали из нее 1200 рублей, затем сняли с продавщицы два золотых колечка. Покидая ограбленный магазин, они перевернули вверх дном прилавки, разбили бутылки со спиртным, которые не смогли забрать с собой, и спокойно ушли.

После удачного "дела" все трое направились в бар "Адмирал" в Купчино. Там они подсели к компании отдыхавших в заведении девушек. Под утро договорились проводить их, но в такси место нашлось лишь для одной. С парнями решилась поехать Ирина. Ее довезли до дома, но вместо того чтобы распрощаться и уехать, затащили в подвал. История со Светой повторилась, с той лишь разницей, что теперь насильников было трое. Впрочем, сразу девушку решили не убивать. Вволю позабавившись, подонки заставили Ирину подняться в квартиру. Там, на свою беду, находились две подруги хозяйки. "Гости" заставили их раздеться донага и усадили на диван, а сами принялись осматривать квартиру в поисках денег и ценностей. Пока Ежов и Чугунов искали деньги, Линев сторожил девушек. Вид девичьих прелестей распалил отморозка, и, выбрав ту, что наиболее ему понравилась, он отвел ее на кухню...

К счастью, крики девушки были услышаны, и в квартиру стали звонить соседи, угрожая вызвать милицию. Чугунов приказал заканчивать, и налетчики, забрав видеомагнитофон и 950 рублей, ретировались через балкон – квартира находилась на втором этаже, и спрыгнуть на землю не представляло труда. После этого случая милиция получила подробное описание всех троих преступников, и за ними началась охота.

Криминальная карьера налетчиков закончилась 1 декабря на Комендантском проспекте. Подыскивая вечерком объект для налета, троица обратила внимание на двоих подвыпивших мужчин. Те попытались оказать сопротивление, но, увидев в руках напавших обрез, поспешили "сделать ноги". Одному удалось оторваться, а второго преступники догнали, повалили на землю и, вымещая злобу за вынужденную пробежку, стали избивать. И так увлеклись своим занятием, что не заметили остановившуюся возле них машину патрульно-постовой службы Приморского РУВД, патрулировавшую район.

Задержание прошло буднично, совсем не так, как это обычно происходит в фильмах. Услышав требование лечь на землю, преступники попытались скрыться. Но выстрелы в воздух заставили их броситься на землю и замереть. Умеющие с легкостью отбирать жизнь у других людей, они были уверены, что и с ними церемониться не станут. А потом, уже во время допросов, все трое стали дружно давать показания, рассказывая о своих "подвигах". Правда, пытались представлять каждое дело таким образом, чтобы выгородить себя, подставив двух других.


...До приговора отморозкам пока еще далеко. Хотя им и не грозит высшая мера наказания, на которую у нас объявлен мораторий, отбывание долгого срока заключения отнюдь не будет напоминать этим парням пребывание в доме отдыха. Пока велось следствие, а подозреваемые сидели в "Крестах", криминальный мир вынес им свой приговор. Теперь во всех тюрьмах и колониях, где предстоит побывать бывшим "хозяевам жизни", их будут называть только женскими именами и заставлять удовлетворять похоть своих сокамерников. Спать они будут у параши, а питаться – отдельно от всех остальных заключенных.

Выбор читателей