Буду резать, буду бить!..

По мере просмотра новинок видео, все более убеждаешься, что человек человеку – друг, товарищ и брат. Причем все трое из тамбовской области

Убей меня позже (Kill Me Later)
США, 2001, 89 мин.
Режиссер: Дана Лустиг
В ролях: Сельма Блэйр, Макс Бизли, О’Нил Комтон, Лохлин Мунро

Имя имеет значение. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если назвать девушку Блэйр (помните ведьму?), ничего путного из нее не выйдет. Она будет одеваться в черное, в черное же красить волосы, ногти, веки и губы. На ее лице будет 23 часа в сутки большими буквами написано: "Осторожно! Стерва!". У нее не будет подруг, а ее любовник будет намного старше ее и, к тому же, женат. Не известно, как обстоят дела в личной жизни актрисы Сельмы Блэйр (черноволосая оторва из "Блондинки в законе"), но, похоже, за ней плотно закрепилось амплуа стервозной брюнетки. И уже трудно определить, где заканчивается Сельма и начинается ее героиня Шон.

Все оказалось как описано выше. Даже хуже. Любовник Шон, Мэтью, является еще и ее боссом в банке. Женат. Жену бросать не собирается. С Yтра после ухода Мэтью сдохло любимое домашнее животное – золотая рыбка. Проведя некоторое время на работе, нахамив паре клиентов, Шон поднимается на крышу. Она решила прыгнуть вниз. Жизнь-то кончилась. Уже 20 лет, и никаких перспектив. Никакого смысла. Сразу сигануть вниз духу не хватило, поэтому Шон пьет виски, прогуливается по краю – настраивается. Естественно, кто-то из законопослушных американцев, заметив непорядок, позвонил в полицию. А в это время внизу банк посетила тройка грабителей. У них все было схвачено. План был верный. Но, как оказалось, не дуракоупорный. Не учли суицидально настроенной Шон. Подъехавшей полиции грабители были как-то не до конца рады. Один из них сбежал с деньгами, второго схватили, а третий, Чарли, взобрался на крышу. Там они и встретились. Рассмотрев ситуацию, пришли к консенсусу: Шон помогает Чарли бежать, а он берет на себя повышенное обязательство – позже ее убить. В благодарность.

Далее, три четверти фильма, эти две Лолы куда-то постоянно бегут. Бестолково и неутомимо. В бегах между ними рождается большое и светлое чувство. Чарли оказался хорошим парнем. Это он от трудной жизни пошел размахивать пистолетом и грабить банки. И Шон явила себя не законченной курвой. А в конце у них все будет хорошо. Почти по знаменитой формуле про "траханье, кроликов и долгую, счастливую жизнь". Привет всем от Астрахана.

Сюжета – на грузинскую короткометражку. Как следствие – обилие длинных планов, замедлений, бессмысленных разговоров, а все равно даже на 90 минут не вытянули.


Во мраке (The Darklings)
США, 1999, 92 мин. ТВ
Режиссер: Джеффри Рейнер
В ролях: Сюзанна Сомерс, Тимоти Басфилд, Мартин Шин

За заботами "взрослой" жизни нами незаметно забылся такой жанр, как детский детектив. Где-то на периферии сознания изредка отпечатываются статьи из литературных газет, что там-то и там-то вышел в свет очередной роман из серии "черный котенок", но пока герои этого или другого романа не глянут на тебя сквозь стекло телеэкрана или с белой простыни кинозала, сознательная часть мозга в их существование верить отказывается. Причем детские детективы, насколько помнится, делились на два больших течения. "Наши" и "не наши". В "наших" пионеры помогали государству ловить шпионов и предателей. В "не наших" детям противостояли менее серьезные противники: воры, убийцы, маньяки и прочие хулиганы. "Во мраке" – детектив детский. И "не наш".

Си Джей – популярная в школе личность. Подающий в бейсбольной команде. Привлекателен на вид, и по нему уже начинают сохнуть одноклассницы. Сейчас Си Джей болеет, сидит дома и, от нечего делать, смотрит в окно. Запудренный мозг подростка напрочь забыл Альфреда Хичкока с "Окном во двор" и чем такие подглядывания за соседями могут закончиться. А сосед у него новый и непростой. В дом напротив въехал бывший знаменитый бейсболист.

И вот однажды ночью Си Джей становится свидетелем того, как его кумир тыкает ножиком их общую соседку Клару. Женщину тоже непростую, бывшую актрису. Парень позвонил 02, т.е., 911. Приехавшие полицейские вместо мертвого трупа нашли живую Клару. Однако Си Джей не верит в собственный маразм и принимается за самостоятельное расследование, в котором ему помогают друзья. При этом сам он сидит дома (болеет!) и координирует всю активность по рации. Друзья же следят за соседом, пробираются к тому в дом, где в подвале находят жуткого вида пилу и следы крови – как будто кого-то разделывали. В результате спецоперации приходят к выводу, что убил бейсболист не Клару, а свою жену. Только глупые взрослые им снова не верят.

Довольно занимательный фильм-прогулка по штампам мифологии маньячного жанра. Чем-то подобным занимается Крейвен, хотя и на качественно другом уровне.


Черная комната 3
Россия (REN-ТВ), 2000, 92 мин.
Режиссер: Андро Окромчедлишвили

На третьей кассете уютно разместились аж целых четыре серии. Что характерно, во всех четырех ни один из персонажей не имеет имени. А потому и называть их будем как в детстве, т.е. по фамилиям играющих актеров.

Коллекционеры
В ролях: Эммануил Виторган, Борис Плотников

Виторган (в смысле его герой) – довольно душный тип, непонятно чего желающий от жизни. Зато у него есть одна вещь, которой нет больше ни у кого: третий вариант автопортрета Ван Гога. Естественно, в зимней шапке и с отрезанным ухом.

Пришел как-то к нему (к Виторгану, а не Ван Гогу) Борис Плотников. И говорит: "Продай картину, денег много дам". Виторган отказался. Денег у него, дескать, вполне достаточно, а картина дорога как память. Плотников не унимается. Все, говорит, отдам: кляйссер с марками, коллекцию спичечных этикеток и первомайских открыток, а заодно картины Моне, Гогена и кучу других импрессионистов. Нет. Виторгану чендж не катит. Вот, говорит, кабы ты как Ван Гог ухо себе отрезал...

Я его люблю
В ролях: Сергей Шакуров, Елена Дробышева, Андрей Савостьянов

Шакуров лежит в больнице после инфаркта. Лежит себе, нацепив на голову растамановскую шапочку, и брюзжит понемногу на жену. Шутки шутит. На предмет того, что инфаркт случился не просто так, а она ему чего-то в вино подмешала. Но основной разговор вертится вокруг предстоящего визита сына Шакурова. Пару лет назад они сильно разругались и с тех пор не виделись. Жена уверена, что единственная цель визита сынка – помочь отцу лично поручкаться со святым Петром. Сам же Шакуров не сомневается, что сын хочет помириться. Что же нам ожидать от визитера? Мира или еще одного, последнего, инфаркта? Остается неясным до последней минуты.

Грейпфрутовый сок
В ролях: Елена Сафонова, Сергей Безруков

По сюжету наиболее "классическая" история. Нечто подобное обыгрывалось не раз и не два (быстрее всего на ум приходит обличитель капиталистических пороков Теодор Драйзер). Молодой и красивый провинциал (Сергей Безруков) приехал покорять столицу. Путь был избран самый легкий: нашел себе не первой молодости женщину (Елена Сафонова), у которой и жил, пока устраивалась карьера. Карьера устроилась. На горизонте замаячила молодуха. С богатым и влиятельным папой, что тоже не лишнее. И вот последняя встреча уже бывших любовников. Безруков заглянул буквально на минутку – вещи забрать. Однако у героини Сафоновой другие планы. Она намерена совершить самоубийство, выпив яда, который украла в лаборатории, где работает Безруков. План идеальный. Она радикально избегает статуса "брошенки". А молодого подлеца закроют. И закроют надолго. И будет он, гад, помнить первую любовь. Как минимум лет 15.

Моцарт и Салье
В ролях: Сергей Виноградов

Салье – фамилия. Моцарт – прозвище. Вместе они – очень модный и раскрученный писательский дуэт. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Салье с каждым годом все больше предпочитает работе тусовки, кабаки и женщин. Моцарт пашет за двоих. По-черному. Однажды вечером Салье заявился в умат пьяный и упал, обессиленный, спать. А утром по ТВ сообщили о его смерти. Нашли разбившуюся машину. В ней обгоревший труп, опознать который удалось лишь по фамильным часам. И приходят к Моцарту шальные мысли насчет того, что если сейчас его соавтор умрет взаправду...

Из трех уже вышедших кассет сериала эта – самая удачная. Особенно третья новела, где просто замечательно сыграла Елена Сафонова. В целом же, по мере просматривания "Черной комнаты", все более в голове материализуется идея, что человек человеку – друг, товарищ и брат. Причем все трое из тамбовской области.

Кассеты для видео-обзора предоставили студия "Полигон" и "Союз Видео".

Выбор читателей