Радуев мечтает о шариатском суде

В Махачкале на суде по делу Салмана Радуева представлены неопровержимые доказательства его причастности к взрыву на железнодорожном вокзале в Пятигорске 28 апреля 1997 года

Верховный суд Дагестана на уголовном процессе по делу в отношении чеченского полевого командира Салмана Радуева и троих его сообщников приступил к изучению видеозаписей событий, связанных с нападением на Кизляр в 1996 году.

Yтром, до перерыва, были просмотрены видеозаписи событий той зимы. На них запечатлена больница, куда боевики согнали около трех тысяч заложников, и выступление самого Радуева, рассказывающего об операциях его людей против федеральных сил. Были представлены также записи осмотра больницы и города после ухода боевиков.
Главный обвиняемый, правда, на это заявил, что его слова лишь легенда, а настоящей целью было привлечение внимания мировой общественности к происходящим в Чечне событиям.

Сегодня же были представлены неопровержимые доказательства причастности Радуева к взрыву на железнодорожном вокзале в Пятигорске 28 апреля 1997 года.

Сначала был зачитан судебный приговор, вынесенный Таймасхановой и Дадашевой, осуществивших взрыв в Пятигорске, и подтверждавших, что действовали они "с ведома Радуева". Сам Радуев попытался опровергнуть свою причастность, заявив, что никакого участия в организации теракта не принимал. Кстати, ранее он называл его организатором начальника штаба "армии Дудаева" Ваху Джафарова.

Однако далее Радуеву было зачитано его собственное письменное заявление, данное российским журналистам. В нем он говорил об организованных его "армией" терактах "как знак возмездия за убийство Джохара Дудаева", и о намерении "продолжить теракты и превратить Россию в зону бедствия". Датировано это заявление 26 апреля 1997 года. Тем самым Радуев вынужден был признать, что в это время он находился в Грозном, а не в Баку на лечении, о чем утверждал ранее.

После этого суд приступил к просмотру видеозаписей, на которых Радуев заявляет, что намерен "взрывать российские вокзалы, как военные объекты", а также где он неоднократно заявляет, что взрывы в Армавире и Пятигорске были совершены именно по его приказу.

Представленные доказательства во многом должны стать решающими в расследовании эпизода обвинения о подготовке Радуевым теракта в Пятигорске. Сам чеченский полевой командир больше всего отрицает именно эту часть обвинения. "Если бы я находился в шариатском суде, я бы поклялся на Коране, что не имею никакой причастности к теракту в Пятигорске", - заявил он.

По словам генерального прокурора РФ Владимира Устинова, Радуев пытается смягчить свою участь, но обвинение обладает доказательствами его виновности по всем инкриминируемым ему эпизодам дела.

Читайте также

Выбор читателей