Нашу страну "отрейтингуют"

Мировое рейтинговое агентство Standard&Poor's объявило о запуске новой услуги на нашем рынке. Теперь отечественные компании можно будет "измерить" по Российской шкале кредитного рейтинга

Когда речь заходит о рейтинговом бизнесе, профессионалы в первую очередь вспоминают о тройке крупнейших мировых рейтинговых агентств: Moody's, Standard&Poor's и Fitch. Сегодня можно говорить о том, что их экспансия распространилась и на Россию. Один из "трех китов" – агентство Standard&Poor's - решило окончательно обосноваться у нас. Руководство S&P объявило о приобретении доли участия в рейтинговой службе EA-Ratings - первого независимого отечественного рейтингового агентства. S&P запускает новую услугу на нашем рынке - Российскую шкалу кредитного рейтинга. Данная шкала позволяет давать качественные оценки кредитоспособности заемщиков и их отдельных долговых обязательств. Главная особенность рейтинга в том, что при его составлении используется не только публичная информация, но и конфиденциальные сведения.

Появление кредитного рейтинга S&P в РФ позволит расширить доступ компаний к займам и инвестициям. Именно независимая оценка привлекательности используется банками и финансовыми посредниками для принятия решений о вложении средств или предоставлении кредитов. Кроме того, рейтинг поможет избежать ненужных рисков при отсутствии полной информации о заемщике.

Экспансию S&P можно расценивать как положительную оценку происходящего в российской экономике. Решение Standard&Poor's во многом было обусловлено развитием отечественного фондового рынка. Как известно, на фоне экономического спада в развитых странах мировые фондовые рынки переживают не самые лучшие времена. Наш рынок в этом смысле стал своеобразным исключением, и для его успешного функционирования требуются все более совершенные инструменты.
Нет сомнений, что многие компании изъявят желание получить рейтинговую оценку S&P, упрочив тем самым свои позиции на кредитном и инвестиционном рынках. Однако не все обратившиеся к S&P получат желаемое, учитывая серьезные проблемы с информационной "прозрачностью": традиционная склонность нашего бизнеса к уходу в "тень" закроет многим дорогу к рейтинговым оценкам.

Выбор читателей