Убийцы семьи Введенских осуждены

Преступникам, совершившие тройное убийство на Профсоюзной улице Москвы в прошлом году, вынесен приговор. Убийца проведет за решеткой остаток жизни, его подельник получил 20 лет

На днях подошла к своему логическому завершению трагическая история, случившаяся в столице в январе прошлого года. Теперь можно с уверенностью сказать, что правосудие покарало всех преступников, принимавших участие в убийстве трех человек – Анны Введенской, ее 10-летнего сына Миши и гражданского мужа Анны Алексея Пушкина. Суд пришел к выводу, что 34-летний Олег Черкасский достоин высшей меры наказания, однако приговорил его к максимально возможному. Убийце предстоит провести за решеткой весь остаток своей жизни, его подельник отправится в места не столь отдаленные на долгих двадцать лет.

...Тело Анны находилось в ящике для белья, труп ребенка был спрятан в платяном шкафу, а труп мужчины – засунут под диван. Мать и ребенка задушили с помощью петли из струны. Время смерти удалось установить только приблизительно: по мнению судмедэкспертов, они были убиты 18-19 января. Алексею же просто всадили нож в спину, и он скончался от обильной кровопотери. Но в отношении времени смерти Пушкина медики были единодушны: его убили не раньше 19 января. Сыщики начали расследование этого чудовищного преступления.

Через некоторое время удалось установить, как развивались события этих двух дней, и выявить главного подозреваемого. Им оказался Олег Черкасский, приехавший в столицу из Петрозаводска и длительное время снимавший у Анны комнату. Отношения между хозяевами и квартирантом сложились дружеские: Введенская часто подкармливала безработного Черкасского, а он, в свою очередь, нашел общий язык с ее сыном Мишей. У мальчика была родовая травма, и в развитии он сильно отставал от сверстников. Черкасский часто возился с ребенком, и тот к нему сильно привязался. Однако это не помешало мужчине в свое время "по-английски" покинуть гостеприимный дом Введенской, "позабыв" при этом расплатиться за несколько месяцев проживания. Саму Анну он, правда, из вида не терял, иногда звонил и обещал вернуть долг. В очередной раз он появился на Профсоюзной буквально накануне трагических событий. Именно об этом упоминали все знакомые Введенской.

Мотив убийства тоже прослеживался с самого начала. То, что Аня решила продать дачу, оставшуюся ей в наследство от отца, ни для кого секрета не представляло. Тема в кругу знакомых была на слуху. Анна сперва советовалась, потом рассказывала приятелям о том, как идет процесс продажи. Именно тогда, в конце декабря, в квартире на Профсоюзной снова возник Черкасский. Аня уже получила 40 тысяч долларов и думала, куда их деть: хранить такую сумму в квартире было неразумно. И ее гражданский муж Пушкин, и внезапно объявившийся Черкасский советовали арендовать банковскую ячейку. Непрактичная Аня к совету прислушалась. Черкасский тогда, кстати, явился якобы для того, чтобы отдать ей долг за проживание. Но приехал почему-то без денег. Переночевал на диванчике, поговорил "за жизнь". А утром снова исчез. После его ухода хозяйка недосчиталась 1000 рублей, отложенных на продукты.

Один из главных свидетелей – Андрей Иванов (фамилия изменена), тоже снимавший у Анны комнату, прямо указывал на Черкасского. Вполне благополучный ювелир жил у нее с марта 1998 года, и отношения у хозяйки и квартиранта были самые что ни на есть добрососедские. События конца января сотрудникам милиции пришлось восстанавливать в основном по его показаниям. Правда, поначалу Иванову пришлось несладко: трое суток в "обезьяннике" он все-таки просидел. Потом сыщики разобрались и отпустили его восвояси. По его словам, в последний раз он видел хозяйку квартиры утром 18 января. Днем разговаривал с Анной по телефону, и в разговоре она сообщила, что к ней опять пришел Черкасский для того, чтобы вернуть долг. Однако, вернувшись с работы, ни хозяйки, ни ее ребенка Иванов не обнаружил. В квартире находился Алексей Пушкин, гражданский муж Анны, Черкасский и какой-то неизвестный мужчина, который спал на диване. На вопрос "Куда делись Аня с Мишей?" мужчины сообщили, что они куда-то уехали. Тогда Иванов лег спать, а утром ушел на работу. Больше в квартиру он попасть не смог, так как его ключи куда-то пропали, а дома никто на звонки не реагировал.

Расследуя это дело, сыщики не сразу обнаружили, что деньги за проданную дачу похищены. Пришлось даже делать повторный обыск, однако ни документов Введенской, ни бумаг из банка об аренде ячейки, ни ключа они не нашли. Только после этого следствием было установлено, что днем 19 января неизвестная женщина по документам Введенской получила содержимое банковской ячейки. Теперь уже известно, что Черкасский попросил свою новую квартирную хозяйку, 22-летнюю наркоманку Оксану Посох, съездить в банк и получить деньги по чужому паспорту. За столь мелкую услугу он пообещал заплатить ей 1100 долларов. Оксана, пересчитав эту сумму в количество доз, не раздумывая, согласилась на предложение. Наркоманка, впрочем, даже не спросила, зачем это нужно квартиранту и почему эту несложную операцию не может произвести сама владелица паспорта. Уколовшись перед "делом", она отправилась в банк.

Но там все прошло гладко, несмотря на то, что Оксана в самый ответственный момент немного потеряла самообладание: она нервно прикрывала лицо платком, коряво расписалась. Почему-то сотрудники банка не обратили на все это внимания и выдали деньги. Почти 10-летнюю разницу в возрасте, очевидно, сгладили наркотики… Кстати, именно на них Оксана и потратила почти весь "гонорар", полученный от Черкасского. Хватило его, правда, ненадолго. Посох, желая получать свою дозу, занялась сбытом героина своим товарищам по несчастью и вскоре попалась. Именно тогда сыщикам удалось ухватиться за кончик ниточки и распутать весь клубок. Вскоре после того как Оксана очутилась в СИЗО, был задержан и сам Черкасский. Вместе с полученными деньгами он уехал в Санкт-Петербург, где проиграл все деньги на бирже. Когда оперативники ворвались в квартиру, где скрывался убийца, они обнаружили Черкасского на кухне, он пытался отравиться газом. Самоубийство было насильственным образом прервано, а сам преступник – этапирован в столицу.

Выяснилась и личность неизвестного, который спал на диване, когда тела Анны и Миши уже остывали в соседней комнате... Им оказался некий Михаил Егоров, друг юности Черкасского, за которым убийца, готовивший преступление, специально ездил на родину, в Петрозаводск. Вместе с ним Черкасский и пришел 22 января в квартиру Анны, объяснив приятелю, что идет выбивать денежный долг. Роль Егорова в тройном убийстве тоже установлена: он помогал душить женщину и ребенка, а также держал Пушкина, когда Черкасский расправлялся с ним. Оперативники задержали Егорова в Петрозаводске, куда он вернулся после совершения убийства.

Сейчас все участники этой истории находятся за решеткой. Около года назад к шести годам лишения свободы была приговорена Оксана Посох, помогавшая преступникам получить деньги из банковской ячейки. Теперь суд вынес свой вердикт и убийцами.

Выбор читателей