Аксененко отправили на запасной путь

Главный железнодорожник страны возвращается из незапланированного отпуска, вызванного уголовным делом по фактам злоупотребления Аксененко служебным положением

Сегодня из отпуска возвращается министр путей сообщения Николай Аксененко. "Отдыхать" ему пришлось вынужденно из-за расследования Генпрокуратурой деятельности МПС и ее руководителя. В результате 22 октября Аксененко предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий по ст. 286 УК РФ.

Суть обвинений состоит в том, что министр расширил штаты своего ведомства на 250 человек, увеличил фонд оплаты труда, а также создал фонды, в которые перечислялась часть прибыли каждой из 17 российских железных дорог. Кроме того, железные дороги недоплатили в 2000 г. налоговым органам 11 млрд рублей. Но следователи не усматривают в действиях Аксененко корыстной заинтересованности и не считают, что министр нанес серьезный ущерб отрасли. Однако в случае необходимости к существующим претензиям могут добавиться и другие - покупка квартир на бюджетные деньги и нарушения при расходовании 70 млн руб., выделенных на реализацию программ по северному завозу в 1997 году.

Первая реакция Аксененко на действия Генпрокуратуры была резко негативной. Мол, следственные мероприятия направлены на срыв реформ на железнодорожном транспорте и дискредитацию власти. Тем не менее, маловероятно, что обвинения в адрес главы МПС прозвучали без санкции "сверху". Как уже замечал в интервью "Yтру" политолог Вячеслав Никонов, инициатором проверок в МПС "мог быть президент. Или не президент. Однако очевидно, что такие решения не принимаются без санкций на высоком уровне из Кремля".

Как бы то ни было, Аксененко ушел в отпуск до 7 декабря, правда, отдых затянулся до 17 числа. Но произошло это из-за операции, которую перенес министр. Заметим, что в последнее время тон высказываний Николая Аксененко в отношении следственных действий смягчился. Он уже не видит политической подоплеки в возбужденном против него уголовном деле и перестал быть "своеобразным полигоном, где меряются силами "старомосковская и новопитерская команды". Да, действия Генпрокуратуры вносят определенную нестабильность в работу железнодорожной отрасли. В "последний месяц, когда большое количество командного состава было отвлечено от основных задач, произошло три крушения". Но упреки в срыве реформы МПС от министра уже не звучат.

Читайте также

Выбор читателей